Российская мобильная реклама: итоги 2015 года и прогноз на 2016

Дата публикации: 28.12.2015
Раздел: Есть мнение ...

Как российские мобильные рекламные сети оценивают почти прошедший 2015 год и какие делают прогнозы на наступающий 2016-й.

Дмитрий Семенов, CEO Unilead Network

2015: На наш взгляд, кризис практически не сказался на российском рынке мобильной рекламы. Для Unilead Network, в общем и целом, 2015-й год был лучше 2014-го. «Мобайл» догоняет «десктоп» и, если он будет расти такими темпами, то уже в скором будущем перегонит его. Рынок в России достаточно молодой, однако состав основных игроков уже практически сформирован. Поэтому для начинающих компаний становится проще определиться с бизнес моделью, учесть риски и ошибки конкурентов, спрогнозировать свои доходы и расходы.

2016: Рынок мобильной рекламы становится более прогнозируемым. Сейчас мы видим на нем 2 тренда, которые будут превалировать в 2016 году: медийная реклама развивается в направлении programmatic, а таргетированная становится все более востребованной для performance модели. Если говорить про рынок в России, конкуренция здесь будет только усиливаться, а большинство компаний будут использовать «старые» инструменты и технологии. Если же говорить про более развитые рынки, к примеру США, то выход на них целесообразен при наличии действительно уникального рекламного продукта.

Игорь Ерёмин, CEO iVengo Mobile

2015: Рынок мобильной рекламы в России сделал серьезный шаг вперед в 2015 году, и особенно это касается имиджевой составляющей. За этот год появилось множество медийных форматов, креативы стали интереснее, интерактивнее, оригинальнее. Рекламодатели уже отошли от стандартных статичных баннеров, и к нам в iVengo Mobile стали поступать запросы на разработку нестандартных кампаний и спецпроектов с игровыми механиками, которые вовлекают пользователя в рекламное сообщение, что, определенно, положительно отражается на конверсии. Значительный рост продемонстрировал формат мобильного видео во всех сегментах. Кроме того, в этом году мы наблюдали постепенное увеличение доли мобайла в распределении бюджетов: рекламодатели осознали необходимость данного канала в своих маркетинговых стратегиях и начали активно его использовать. И наконец, сами площадки, в частности, мобильные версии сайтов и приложения известных СМИ тоже постепенно интегрируются в мобайл, ведь для них это новый способ монетизации, который приходит на замену традиционным форматам.

2016: В будущем году определенно продолжится движение в сторону имиджевой мобильной рекламы, будет еще больше нестандартных креативов и механик, реклама станет еще интереснее. Кроме того, мобильная медийная реклама будет двигаться в сторону программатик-закупок, что позволит сделать размещение эффективнее. В целом, рекламодатели будут более осознанно подходить к выбору моделей закупок и форматов размещения. И наконец, мы прогнозируем больше понимания и экспертизы со стороны крупных брендов после того, как появятся медиаизмерения в мобайле. Мы активно работаем над тем, чтобы, наконец, появилась аналитика, чтобы мобильная реклама начала «считаться» наряду с традиционными каналами, и в будущем году это сильно изменит рынок.

Российская мобильная реклама: итоги 2015 года и прогноз на 2016.

WapStart

2015: 2015 год стал годом активного развития мобильной технологии. Так, мы отмечаем рост programmatic, и большинство площадок уже предлагают закупать трафик через крупные SSP и биржи. Тем не менее, большое количество качественного инвентаря (премиум площадки, показы на первых страницах, показы первой очереди и т.п.) продолжает идти напрямую или передается между DSP партнерами, такими как WapStart. Кроме того, мы видим увеличивающийся интерес и активность рекламодателей относительно мобильного видео. Это прекрасный формат для брендов и агентств, потому что у многих из них уже есть заранее подготовленные видео-материалы, а благодаря технологии VAST больше нет необходимости их изменять и адаптировать под каждый размер экрана. Компания WapStart предлагает два различных видео-формата: первый — это мобильное in-stream видео, второй – in-app видео. Каждый из них имеет свою цель и может помочь рекламодателю достигнуть хороших результатов взаимодействия с аудитории при верном использовании.

2016: Мы верим, что 2016 год станет годом инноваций, где большую ставку ставим на еще большее развитие programmatic торговой платформы внутри самих агенств и брендов. Это позволит конечному пользователю запускать точечные рекламные кампании на всем инвентаре крупнейших бирж без необходимости прибегать к помощи посредников. Также очевидна важность использования и анализа больших данных, которые в конечном счете могут быть конвертированы в прогнозируемые знания и эффективные результаты. Это одна из причин, почему мы строили нашу собственную мобильную DMP платформу с нуля.

Александр Рабцевич, вице-президент по продажам и маркетингу Zorka.Mobi

2015: 2015 год был действительно взрывным как для российского мобайла, так и для мобильной рекламной индустрии в мире. В общем можно сказать, что идет очень быстрый рост рынка мобильного user acquisition, несмотря на все кризисные тенденции в России и СНГ. Количество мобильных офферов у нас в системе постоянно растет. Причем это офферы не только от зарубежных компаний, но и от российских. При этом мы заметили, что идет постоянный рост экспертизы разработчиков. Если на первых этапах мы многим открывали глаза на закупки трафика, то теперь рекламодатели, как правило, очень компетентны в вопросах привлечения трафика, трекинга и аналитики. Помимо этого, можно отметить, что в 2015 году возросла популярность performance модели мобильного маркетинга. Рекламодатели понимают, что важнее инвестировать в «ощутимый» результат, а не потенциальный охват. Также помимо общепринятого источника трафика MyTarget, в 2015 году можно отметить рост доли относительно новых источников для российского рынка, таких, как Facebook, Twitter и Instagram.

2016: Я уверен, что это будет год широкого распространения программатик технологий, мобильной видео рекламы, deep линков и мессенджеров как источника трафика. Наибольший интерес в 2016 году вызывает развитие программатик технологий, т.е. автоматизации процесса медиабаинга. Программатик стремительно набирает обороты в digital маркетинге. По нашим прогнозам, к 2017 году более 60% всех покупок дисплейной рекламы будут программируемыми. Ведь в случае с программатик технологиями процесс медиабаинга становится гораздо быстрее, дешевле и эффективнее. Программатик технологии – это то, в чем на данный момент мы видим максимальную перспективу на рынке и в т.ч. для себя. У нас в разработке сейчас находится программатик платформа, которую мы планируем выводить на рынок в 2016 году. Новый активно растущий сегмент на рынке мобильной рекламы – это видеореклама. Да, она дороже в производстве, и некоторые площадки (такие как Instagram или Vice) увеличивают для такого формата стоимость размещения вдвое. Но при этом, CTR видеорекламы выше, чем у интерактивных HTML5 баннеров до 18 раз!

По данным компании TNS Россия, 56% пользователей мобильного интернета смотрят онлайн-видео с мобильных устройств. Также, при просмотре мобильного видео пользователи показывают уровень вовлеченности в 5 раз больший, чем средний по отрасли. Таким образом, мобильная видео реклама будет одним из важнейших трендов в 2016 году. За последний год тема о deep linking горячо обсуждалась в мобайле. Многие компании начали плотно исследовать эту тему, разрабатывать и улучшать свои инструменты, позволяющие переводить пользователя с рекламного объявления на нужную страницу приложения.

После изменения алгоритмов в Google, а также ввода App Indexing более приоритетными в поиске стали сайты оптимизированные под мобайл. Помимо этого, сейчас около 40% всех результатов поиска Android оказываются индексированные приложения, и ожидается, что эта цифра только возрастет в 2016 году. Apple и Bing также в ступили в эту игру по индексированию приложений в поиске.

Что это значит? Это значит, что поисковая система вместо домашних страниц приложений выдает результаты с диплинками, которые ведут на конкретные страницы в конкретных предложениях. Пользователь получает то, что нужно и когда нужно, вместе с этим повышается его вовлеченность.

В качестве одного из трендов 2016 года обязательно следует упомянуть рост популярности мессенджеров как нового источника трафика. Например, зарубежом Snapchat уже сейчас успешно продает видео рекламу и в следующем году рекламодатели будут еще более активно пользоваться этим инструментом. И в 2016 году я также ожидаю появление на рынке решений по размещению рекламы от тройки самых популярных на российском рынке мессенджеров Telegram, Viber, WhatsApp.

PushApp

2015: В мобайле весь 2015 год наблюдался нереальный рост! Невозможно не отметить появление площадок по работе с мобильным трафиком от Instagramm и Twitter. AppMetrica – первая российская трекинг система.

2016: В 2016 основные игроки рынка будут наращивать аудиторию своих продуктов, пользователи всего будут более разборчивы в выборе приложений, также ждем новаций от Apple и Google.

innospace.ru
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article134830.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100