Ситуативный маркетинг: оправдал ли себя один из главных трендов 2015 года? От Advertology.Ru

Дата публикации: 21.12.2015
Раздел: Статьи

В начале года эксперты называли ситуативный маркетинг одним из самых перспективных трендов. Как же использовали информационные поводы 2015 года различные бренды для продвижения своих продуктов?

В начале года информационным поводом, вызвавшим активный ситуативный маркетинг, стало солнечное затмение, которое произошло 20 марта. Многие бренды обыграли эту тему, как минимум, на страницах своих социальных сетей.

Ситуативный маркетинг, солнечное затмение.

Ситуативный маркетинг, солнечное затмение.

Ситуативный маркетинг, солнечное затмение.

Бренд Axe превратил событие в большую пиар-кампанию под названием «Axe Black – генеральный спонсор солнечного затмения». Бренд даже вел прямую трансляцию затмения в сети, а также за событием могли следить все желающие на большом уличном экране на Новом Арбате в Москве.

Ситуативный маркетинг, солнечное затмение.

 

Инфоповодами, также спровоцировавшими активный ситуативный маркетинг в этом году, стали спор о цвете платья, который разгорелся в феврале, выход пятого сезона «Игры престолов», а также первое апреля. Но, пожалуй, самый интересный маркетинговый контент для аудитории был представлен в связи с обыгрыванием даты 21 октября 2015 года, в которую попадают герои фильма «Назад в будущее – 2», а также с выходом нового эпизода «Звездных войн». 

Компания Pepsi выпустила ограниченную версию напитка именно в таких бутылках, какие были продемонстрированы в фильме, а также сняла рекламный ролик The Futureis Now (Будущее сейчас).

 

Компания Nike, в свою очередь, объявила о том, что выпустила кроссовки с автоматической шнуровкой из фильма, чьим первым обладателем стал актер, сыгравший в нем главную роль. 

Кроссовки с автоматической шнуровкой компании Nike.

Ну, а за кроссовками подтянулась и реклама средств для чистки обуви. 


Так как поклонников франшизы «Звездные войны» по всему миру насчитывается все-таки гораздо больше, чем поклонников трилогии «Назад в будущее», то и ситуативный маркетинг к концу года, когда должна была выйти премьера новой части, набрал максимальную активность. К «Звездным войнам» приложились практически все масс-медиа и бренды, по крайней мере, западного мира. 

Продажа сопутствующих товаров к фильму собирает больше денег, чем просмотр самих «Звездных войн», а визуализация продукции под Star Wars привлекает повышенное внимание потребителей. Так, бренд Axe использовал и эту тему, выпустив рекламу своей продукции, стилизованную под «Звездные войны». 

Бренд Axe,

 Бренд Axe,

Не остались без внимания к саге и производители рекламных видеороликов. Так, производитель батареек DuraCell выпустил ролик «Битва за рождественское утро» с персонажами из серии фильмов «Звёздные войны».


PlayStation прорекламировала игру «Звездные войны», использовав сюжет саги применительно к реальной жизни. 


В России большей популярностью в рекламных компаниях пользовались штурмовики Star Wars и, конечно, сам Дарт Вейдер. Так, для MasterCard по мотивам всемирно известной саги «Звёздные Войны» была разработана целая рекламная компания, включающая видеоролики и наружную рекламу.

MasterCard, «Звёздные Войны».

 MasterCard, «Звёздные Войны».

А вот в Белоруссии создали ролик по мотивам фильма "Звездные войны. Пробуждение силы", развесиливший интернет-пользователей. Нaхoдчивыe peклaмщики нaзвaли cвoй poлик «Пpoбуждeниe бульбы».


В сентябре коммуникационное агентство Comunica и исследовательская компания PR News представили первое совместное исследование о том, насколько эффективно для брендов встраиваться в актуальные тренды и события. Результат был ошеломляющим. Он показал, что маркетинг в реальном времени увеличивает вовлеченность пользователей соцсетей в среднем на 590%. На тот момент максимально эффективными стали посты о цвете платья, популярность которых была выше на 1417%, чем у стандартного контента.

Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article134710.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100