"Газпром-Медиа" показал на падающем рынке рост выручки

Дата публикации: 08.12.2015
Раздел: Анализ рынков

Холдинг «Газпром-Медиа» в очередной раз продемонстрировал лучшую, чем весь рынок, динамику доходов. В то время как общие затраты на рекламу в июле-сентябре снизились на 8%, «Газпром-Медиа» увеличил свою выручку на те же 8%.

 

Выручка «Газпром-Медиа» по МСФО в третьем квартале достигла почти 17,6 млрд рублей, следует из опубликованной отчетности Газпромбанка, 100-процентного владельца медиахолдинга. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года доходы выросли более чем на 8%.

«Газпром-Медиа» управляет эфирными телеканалами НТВ, ТНТ, ТВ-3, «Пятница», 2х2, а с ноября еще и «Матч ТВ». Кроме того, в холдинг входят девять радиостанций («Авторадио», «Эхо Москвы», «Юмор FM», Energy, Relax FM и др.), ИД «7 дней», кинокомпания «Централ Партнершип», спутниковый оператор «НТВ Плюс», видеосервис Rutube и другие активы. Основным источником доходов холдинга является реклама, прежде всего телевизионная.

Общие затраты на рекламу в третьем квартале снизились на 8%, до 71,1 млрд рублей, а рекламные доходы эфирных телевещателей – на 12-13%, до 28,6 млрд рублей, свидетельствуют данные Ассоциации коммуникационных агентств России. В целом, по ее оценке, за девять месяцев этого года падение составило соответственно 14%, до 208,5-209 млрд рублей, и 19%, до 88,8-89,3 млрд рублей.

«Газпром-Медиа» в первом и втором квартале также демонстрировал снижение выручки, но тогда оно было меньшим, чем у всего рынка. В итоге за девять месяцев доходы холдинга снизились только на 3%, до 48,8 млрд рублей.

Рост выручки в третьем квартале, по словам директора по корпоративным коммуникациям «Газпром-Медиа» Ирины Осадчей, обусловлен прежде всего увеличением доходов в сегменте эфирного и платного ТВ, а также «хорошей работой сейлз-хаусов».

Свои финансовые результаты ежеквартально раскрывает также телевизионный холдинг «СТС Медиа», управляющий сейчас эфирными каналами СТС, «Домашний», «Че» и CTC Love. В июле-сентябре его выручка упала на 15%, до 4,9 млрд рублей, за девять месяцев 2015 года – на 22%, до 14,7 млрд рублей.

Операционная прибыль «Газпром-Медиа» в третьем квартале выросла почти на 2%, до 2,6 млрд рублей, указано в отчетности Газпромбанка. В целом за девять месяцев операционная прибыль упала на 69%, до 2 млрд рублей, в том числе и из-за крупного убытка в первом квартале (599 млн рублей). Госпожа Осадчая обращает внимание, что данные Газпромбанка и самого холдинга по операционной прибыли отличаются – это связано с особенностями учета банком финансовых расходов.

В отдельно взятом третьем квартале «Газпром-Медиа» зафиксировал и 766 млн рублей чистой прибыли, что почти в 12 раз больше, чем годом ранее (64 млн рублей). На это повлияло, в частности, увеличение финансовых, не основных доходов, отмечают в «Газпром-Медиа». По итогам девяти месяцев холдинга показал все-таки более 1,1 млрд рублей чистого убытка против 546 млн рублей чистой прибыли в январе-сентябре 2014 года.

У «СТС Медиа» операционная прибыль достигла в третьем квартале этого года почти 300 млн рублей, за девять месяцев – 960 млн рублей. Чистая прибыль составила соответственно 2,7 млрд и 3,5 млрд рублей.

Сергей Соболев (adindex.ru)
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article134512.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100