"Валио" против "Бабы Вали": "По сути - ничья"

Дата публикации: 02.12.2015
Раздел: Новости компаний

В среду, 2 декабря состоялось заседание ФАС, на котором были рассмотрены претензии "Валио" к владельцам бренда "Баба Валя".

Антимонопольная служба постановила частично признать нарушение со стороны ООО "Традиция". Тем не менее, речь не идет о признании нарушения авторских прав, нет претензий к товарному знаку. Ведомство не стало требовать изменить дизайн упаковки масла "Баба Валя" или изымать ее из продажи. Вся продукция бренда "Баба Валя" останется на полках магазинов.

Напомним, финская компания в октябре 2014 года направила в ФАС жалобу. По мнению юристов фирмы, дизайн упаковки масла "Баба Валя" оказался похож на продукт "Валио" "до степени смешения". Заявитель потребовал внести изменения в оформление масла "Баба Валя".

Стоит отметить, что правила регулирования РФ не предусматривают "смешения" одного дизайнерского решения с другим. Оформление может быть скопировано, но тогда это вопрос нарушения авторских прав. Формулировка "сходство до степени смешения" применима только по отношению к товарным знакам. При этом к товарному знаку "Баба Валя" финны не выдвигали никаких претензий, а Роспатент уже принял решение о его регистрации.

В среду, 2 декабря, комиссия ФАС постановила: признать, что ООО "Традиция" нарушила ст. 14.33, ч. 1 КОАП, однако предписание не выдавать. Таким образом ведомство отказало заявителю в основном требовании. Решение также подразумевает, что в ФАС не увидели в действиях владельцев "Бабы Вали" нарушений авторских прав или признаков нарушения исключительных прав на товарный знак. От ООО "Традиция" не требуется никаких дополнительных действий в связи с решением, к продукции бренда "Баба Валя" не будут применены какие-либо санкции.

"Решение ФАС выглядит компромиссным: мы скажем, что вы неправы, но как-то реально вас наказывать не будем, поскольку на самом деле не за что. По сути - ничья", - заявил Антон Воронцов, начальник отдела сетевых продаж ООО "4Ф", эксклюзивного дистрибьютора бренда "Баба Валя", - "А если принять во внимание, что мы противостояли игроку из высшей лиги, то можно сказать, что это победа."

"Масло, сыр и майонез "Баба Валя" останутся в розничной продаже в магазинах. Мы будем расширять позиции этого бренда. В следующем году мы вместе с ООО "Традиция" планируем начать поставки молока "Баба Валя". Мы будем продолжать развиваться, будем радовать потребителей качественными продуктами отечественного производства и оригинальными рекламными промоакциями", - добавил бизнесмен.

Полный текст решения ФАС, в котором будет расшифровано, в чем антимонопольщики усмотрели нарушение, появится в течении ближайших двух недель. Размер штрафа, если таковой и будет, останется, в соответствии с текстом закона, незначительным .

Тем не менее, в ООО "Традиция" уже заявили, что обжалуют решение регионального отделения ведомства в Федеральной антимонопольной службе России и в арбитражном суде, поскольку не видят оснований для признания нарушения соответствующей статьи КОАП.

Справка: Масло «Баба Валя» появилось на полках магазинов осенью 2014 года. Бренд активно развивается благодаря высокому качеству продукции и, конечно, благоприятной ситуации для российских производителей. С одной стороны на фоне санкций со стороны Запада и продуктового эмбарго в России существенно снизился спрос на товары иностранных торговых марок. С другой стороны освободившееся место на рынке активно занимают игроки отечественной пищевой промышленности.

Сейчас объемы продаж масла этой торговой марки растут примерно на 10% каждый месяц. Руководство компании рассчитывает в среднесрочной перспективе занять около четверти рынка в Санкт-Петербурге и Ленинградской области и выйти на рынок Москвы и Подмосковья.

баба Валя

 

Валио


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article134446.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100