Tele2 подводит итоги третьего квартала 2015 года: абонентская база оператора выросла на 800 тысяч человекДата публикации: 27.11.2015 Раздел: Новости компаний Москва – Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, объявляет консолидированные финансовые и операционные результаты деятельности компании в III квартале 2015 года. В III квартале 2015 года компания достигла следующих основных финансовых показателей:
- Операционная выручка снизилась на 4,2% в сравнении с III кварталом 2014 года и составила 23,9 млрд рублей;
- Показатель EBITDA составил 5,5 млрд рублей, снизившись на 15,1% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Показатель рентабельности EBITDA достиг 23,2%;
Объем инвестиций в IT-инфраструктуру и технологическое развитие сети составил 8,9 млрд рублей, увеличившись по сравнению с III кварталом 2014 года на 278,6%. Соотношение CAPEX к выручке составило 37%.
Показатель (млрд рублей)
|
Q3 2014
|
Q3 2015
|
Изменение
|
Операционная выручка
|
24,9
|
23,9
|
(4,2%)
|
EBITDA
|
6,5
|
5,5
|
(15,1%)
|
Рентабельность EBITDA, %
|
26,1%
|
23,2%
|
(3,0п. п.)
|
CAPEX
|
2,4
|
8,9
|
278,6%
|
Свободный денежный поток
|
3,7
|
(3,1)
|
(184,0%)
|
В III квартале 2015 года компания достигла следующих ключевых операционных показателей:
- Абонентская база компании составила 35,5 млн человек, увеличившись на 800 тыс. человек за квартал;
- Средний доход на одного абонента (ARPU) составил 227 рублей;
- Среднее количество используемых минут (MoU) на абонента составило 365;
- Средняя стоимость минуты (APPM) остается самой низкой в отрасли – 0,62 рубля;
- Количество активных пользователей мобильного интернета составляет 15% от абонентской базы, или около 5,25 млн человек.
Показатель
|
Q32014
|
Q32015
|
Изменение
|
Абонентская база, млн
|
35,4
|
35,5
|
0,4%
|
ARPU (рубли)
|
242
|
227
|
(6,4%)
|
MoU (минуты)
|
397
|
365
|
(8,1%)
|
Михаил Носков, генеральный директор Tele2:
«В III квартале 2015 года Tele2 продолжила запускать и развивать сети 3G и 4G: сегодня скоростным мобильным интернетом оператора могут пользоваться абоненты в 59 регионах России. Существенные инвестиции в строительство сетей третьего и четвертого поколения, которые Tele2 осуществляет уже на протяжении трех кварталов,закладывают основу для роста выручки от передачи данных. Он будет обеспечен увеличением числа активных интернет-пользователей иобъема потребления услуг. Мы видим, что «черная» линейка пакетных тарифов с включенным интернет-трафиком уже пользуется высоким спросомкак у новых, так и у действующих абонентов. Успешный запуск операций под собственным брендом в 22 регионах России оказал положительное влияние на рост нашей абонентской базы. Мы сформировали единое пространство низких цен и качественного обслуживания под брендом Tele2 во всех регионах своего присутствия. Мы видим, что период снижения ряда финансовых и операционных показателей, вызванный процессом интеграции,активным строительством сетей 3G/4G и низким уровнем потребления мобильного интернета, заканчивается, и ожидаем их роста в будущие периоды».
Дополнительная информация
С I квартала 2015 года Tele2 перешла на новую систему учета MOU, соответствующую общерыночной методике. Показатель за III квартал 2014 года ретроспективно пересчитан согласно новой методике для корректного сравнения с конкурентами и показателем за III квартал 2015 года.
Tele2 использует строгую систему определения активных пользователей мобильного интернета - в компании такими считают абонентов с 10 Мб и более скачанного трафика в месяц. Tele2
Advertology.RuСсылка на статью: http://www.advertology.ru/article134403.htm |