Как создавался бренд "Платон"Дата публикации: 18.11.2015 Раздел: Брендинг Разработкой бренда системы взимания платежей в автоматическом режиме с большегрузов за эксплуатацию дорог «Платон» занималось брендинговое агентство BrandLab. На весь проект ушло 6 месяцев. Стоимость не разглашается, в BrandLab утверждают, что реализовали его в малобюджетном режиме. «Примерно в 5 раз дешевле «Апостола» Тины Канделаки, который регулярно выбирается для брендинга госпроектов», – прокомментировал Александр Еременко, управляющий директор BrandLab. Ранее агентство BrandLab выполняло схожие проекты для ГОСУСЛУГИ.РУ, Агентства стратегических инициатив и Внешэкономбанка.
Агентством было предложено около 70 вариантов названий, из которых и был выбран «Платон». Но идею подарил не древнегреческий мыслитель – это сокращенный вариант фразы «плата за тонны». Кстати, первоначальный вариант был с двумя «н» – «Платон», однако для лаконичности слово избавили от лишней буквы. Но и ассоциации с мудростью и интеллектом не лишние, ведь система буквально напичкана высокими технологиями. Если бы системе не придумали такое название, то пришлось бы использовать официальное – Система Взимания Платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.
По словам Александра Еременко, создание инфраструктурного бренда сильно отличается от потребительского. Если для товаров важна привлекательная упаковка и вкусно поданный продукт, то для государственной системы взимания платежей в приоритете функционал – бесперебойность, доступность, информационное сопровождение. Поэтому символика была разработана с учетом важных принципов:
- простая форма
- легкое распознавание при движении на дороге
- сочетание с системой дорожных знаков и указателей
- быстрота запоминания пользователями
В лаконичной айдентике «Платона» можно увидеть несколько дополняющих друг друга смыслов: считывающую рамку на трассе, дорогу с разметкой и отражение заглавной буквы. Синий цвет в оформлении настраивает связь с государственной символикой, а контрастные желтые и зеленые блоки добавляют «жизни».
На первом этапе агентством были разработаны концепция бренда, деловые документы и информационные материалы. На втором осуществлялись проектирование и дизайн трех типов отделений: флагман, региональное и приграничное, а также брендирование инфраструктуры – бортовые устройства, фирменный транспорт, униформа. Третий этап включал разработку интерфейса для терминалов, дизайн сайта и его мобильной версии. На четвертом этапе все созданные элементы дизайна были систематизированы в брендбуке.
Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article134296.htm |