Российская парфюмерная компания пытается откусить кусок от AppleДата публикации: 17.11.2015 Раздел: Новости Российская парфюмерная компания ООО «Эпл Парфюм» подала заявку на регистрацию товарного знака Apple.ru. Соответствующее доменное имя сегодня принадлежит американской корпорации Apple, но в качестве товарного знака оно не зарегистрировано. В России у корпорации Apple более 200 зарегистрированных товарных знаков и заявок на их регистрацию – Apple, «Яблоко», «айФон», «айПэд», «Ипод», «айПод» и другие, – но Apple.ru они не регистрировали. Адрес apple.ru принадлежит американской корпорации с октября 2009 года. Сайта на нем нет, посетителя автоматически переадресуют на apple.com.
Компания «Эпл Парфюм» занимается производством духов. Совладельцы этой компании Сергей Нерушай, Андрей Новгородов и Вадим Рожнов также владеют ООО «ТД «Юнитоп». На сайте этой фирмы можно найти парфюмерию в том числе под брендом Apple. Упаковки духов Apple, напоминающие одноименный смартфон, стоят примерно 1-1,5 тыс. рублей.
«Мы подали заявку на регистрацию такого товарного знака. Группе компаний «Юнитоп», в состав которой входит ООО «Эпл Парфюм», с 1995 года принадлежит словесный знак «Apple» по 3-му (парфюмерные изделия, косметические средства, в том числе жидкие), 35-му (изучение рынка, агентства по импорту-экспорту, сбыт товара через посредников) и 42-му (реализация товаров, магазины) классам МКТУ, – рассказывает юрист компании «Эпл Парфюм» Марина Симакина. – С того же года нам принадлежит товарный знак «Яблоко» в отношении аналогичных товаров и услуг. Подача заявки на регистрацию Apple.ru – это наше право. А дальше как решит Федеральный институт промышленной собственности: зарегистрирует – хорошо, если нет – будем пытаться доказать, что этот товарный знак имеет право на существование».
На вопрос, будет ли «Эпл Парфюм» в случае получения официальной регистрации товарного знака Apple.ru пытаться через суд забрать одноименный домен, представитель компании не ответила. По ее словам, о таких планах руководства она не знает, но с товарным знаком Аpple.ru связываются особые планы на развитие бизнеса. Компания считает его «хорошим товарным знаком», который «будет эффектно смотреться» на парфюмерных продуктах и услугах.
«Apple очень бережливо относится к своей торговой марке. Уверен, что они пойдут в суд защищать свое имя, – рассуждает доменный инвестор Павел Гросс-Днепров. – Домен они не смогут отсудить, а вот разместить это название на упаковке смогут. Это маркетинговый ход».
По мнению патентного поверенного и гендиректора компании «Зуйков и партнеры» Сергея Зуйкова, «Эпл Парфюм» вряд ли удастся зарегистрировать новый товарный знак: эксперт Роспатента, который будет проверять заявку, должен будет смотреть, принадлежит ли заявителю соответствующий домен. Если товарный знак всё же будет зарегистрирован, вряд ли удастся отсудить у Apple доменное имя – российская и американская фирмы работают по разным классам МКТУ.
Представители корпорации Apple не ответили на вопрос об использовании названия их компании сторонней фирмой. Владимир Зыков (izvestia.ru) Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article134256.htm |