7 "вредных" советов пиарщика для журналиста

Дата публикации: 12.11.2015
Раздел: Есть мнение ...

Не так уж и давно я начал работать PR-менеджером лингвистической фриланс-платформы «2Polyglot» и сразу с головой погрузился в изучение премудростей коммуникации с представителями СМИ. 

По первым же запросам в сети стало очевидным, что взаимоотношения журналистов и пиарщиков несколько натянуты, а почти каждая успешная публикация проходит со страшным скрипом в сердцах обоих сторон. Но со временем мой опыт работы доказывал обратное, и я как будто что-то упускал. Так если это не так, то почему Интернет пестрит статьями об ошибках PR-специалистов? Неужели они на самом деле такие «вредные» и «приставучие»? Поэтому, чтобы журналисты смогли уровнять ситуацию…

Совет №1. «Назовите пиарщика другим именем»

Даже если PR-менеджер неоднократно представлялся и немножко выше в ленте переписки (не больше пары сантиметров) как раз написано его настоящие имя, назовите его как-нибудь по-другому. А лучше и вовсе назовите его женским именем, если он мужчина:

7 «вредных» советов пиарщика для журналиста.

А если у пиарщика фамилия рифмуется с каким-нибудь именем, даже если его зовут по-другому, то тут просто сам Бог велел сочинить что-нибудь:

7 «вредных» советов пиарщика для журналиста.

Совет №2. «Выпытайте у пиарщика абсолютно все»

Если пиарщик предлагает Вам инфоповод, то заодно расспросите у него все, что только можно. Задавайте как можно более каверзные вопросы, чтобы ему стало неловко, и он начал пытаться выкрутиться, чтобы не отвечать прямо. Сначала подумайте, что он бы НЕ хотел рассказывать больше всего, соответственно, то и спросите:

7 «вредных» советов пиарщика для журналиста.

Совет №3. «Сообщите, что свяжитесь в ближайшем будущем»

Узнайте всю нужную информацию, оцените материал, решите для себя, подходит ли он вам для публикации, возможно, даже запланируйте дату публикации или вовсе отклоните предложение пиарщика, но ему лично не сообщайте о своем решении. Скажите, что обязательно свяжитесь с ним, но когда-нибудь позже, но ни в коем случае на называйте даже приблизительное время вашего ответа. Пусть понервничает и ежеминутно проверяет папку «Входящие»:

7 «вредных» советов пиарщика для журналиста.

Для завершения коварного плана – свяжитесь с пиарщиком…никогда.

Совет №4. «Сделайте в статье пару ошибок в названии компании или фамилии спикера»

После того, как пиарщик потратил много сил, чтобы подготовить вам подходящий материал, а потом по Вашей просьбе изменял его несколько раз – самое время опубликовать статью и случайно сделать маленькую описку в названии компании или же фамилии спикера. Так у вас будет материал, а работа пиарщика окажется бесполезной тратой времени для него самого:

7 «вредных» советов пиарщика для журналиста.

Совет №5. «Удалите все ссылки, присланные пиарщиком»

Договоритесь о публикации, поблагодарите за присланный материал и, ничего не сообщая PR-менеджеру, тихонько удалите все ссылки с присланного материала и ни в коем случае не публикуйте их:

7 «вредных» советов пиарщика для журналиста.

Совет №6. «Не отвечайте на письма»

Если по какой-нибудь причине присланный материал вам не подошел, то отвечать на письмо вовсе не нужно. Пусть пиарщик немного подождет, а потом отправит повторное письмо, а потом останется надеяться, что у него в компьютере закончится паста, и он перестанет писать. Даже одной короткой строчкой с отказом отвечать не стоит:

7 «вредных» советов пиарщика для журналиста.

Совет №7. «Долго выясняйте подробности, но в итоге откажите в публикации»

Для начала воспользуйтесь советом №2, но не торопитесь с ответами на каждое письмо. Спешка еще никому не сыграла на руку. Должно пройти примерно три дня с момента получения каждого письма от пиарщика, а лучше неделя. И таких вопросов задавайте по одному и с задержкой, разумеется. Спрашивайте фамилии, кто участвовал в подготовке материала, даже если Вам это и не нужно знать. Потяните время, а потом просто пришлите последний ответ:

7 «вредных» советов пиарщика для журналиста.

А теперь – серьезно. Я ни в коем случае не хотел никого обижать, ведь хорошие взаимоотношения с журналистами – это мой хлеб. Я просто хотел обратить внимание на то, что обе стороны находятся по одну сторону баррикад и имеют одну цель – донести полезную информацию читателям. И что журналисты, что PR-специалисты – имеют право на ошибки. Нам всем нужно научиться находить компромиссы и понимать, что у каждого своя работа, поэтому разногласия будут в любом случае. И чтобы всем работать эффективно, нужно объединяться, а не отстраняться и указывать на ошибки друг друга.

Василий Циктор, PR-менеджер лингвистической фриланс-платформы «2Polyglot»
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article134191.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100