Продажи планшетов падают четвертый квартал подрядДата публикации: 12.11.2015 Раздел: Анализ рынков Глобальный рынок планшетов четвертый квартал подряд показывает снижение. В 3-м квартале 2015 г. (3Q15) поставки, согласно данным IDC, составили 48.7 млн штук. Несмотря на некоторое сезонное улучшение, в годовом исчислении отгрузки упали на 12.6%, подтвердив сложность ситуации на этом рынке.
И поскольку на развитых рынках — в Северной Америке, Западной Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе — парк планшетов уже значительно превысил 100 млн единиц в каждом из них, возможностей для роста за счет первичных закупок становится всё меньше. По данным аналитиков, владельцы планшетов все еще пользуются моделями, которые купили четыре года назад. Планшеты по-прежнему актуальны для персональных вычисление, но поскольку одновременно активно растет и парк смартфонов, а сами они становятся всё больше (по части экрана) и «умнее», необходимость в планшетах становится менее ясной, особенно малых форматов.
Структура рынка явно меняется, спрос на обычные плоские модели невелик, но при этом повышается интерес к новым форм-факторам, к планшетам с отсоединяющейся клавиатурой (detachable tablets). Пока доля продаж таких моделей составляет единицы процентов, однако IDC ожидает, что в ближайшие полтора года она существенно увеличится. Первое поколение таких устройств имело ряд недостатков, и по части «железа», и по части ОС. Однако те устройства, которые выходят на рынок сейчас, лишены этих недостатков, и аналитики полагают, что спрос на них как в корпоративном, так и в потребительском сегменте будет расти.
Первое место среди вендоров по-прежнему держит Apple, хотя времена, когда выбором планшета безоговорочно был iPad, вероятно, заканчиваются. И собственная каннибализация моделей Apple, и рост конкуренции со стороны компьютерных вендоров привели к сокращению поставок iPad’ов. Правда, ожидаемый вскоре выход модели iPad Pro может развернуть тенденцию вспять.
Активная работа на этом рынке Samsung очередной раз привела к сокращению отставания корейской компании от Apple. Хотя Samsung — один из немногих вендоров, продолжающих поставлять Android-планшеты премиум-класса, основной объем его отгрузок сфокусирован на сегменте low end. В ответ на интерес рынка к detachable-моделям компания стала выпускать новые подобные модели, например Tab S2 с опциональной клавиатурой.
Поставки Lenovo после нескольких месяцев активного роста замедлились, но остались в положительной зоне. И на падающем рынке это знак того, что Lenovo стремится стать лидером данного рынка и у компании есть возможности добиться этой цели.
Asus имеет репутацию производителя недорогих detachable-устройств, что помогло компании в последние годы увеличить объемы поставок. Однако в отчетном квартале успех не сопутствовал вендору. Другие производители представили модели, похожие на ее линейку Transformer по сопоставимым ценам. Но Asus все же смогла попасть в топ-5, в основном благодаря недорогим Android-планшетам.
Компания Huawei, показавшая невероятные темпы роста, нашла на этом рынке свою нишу — планшеты с поддержкой сотовой связи. Более 2/3 всех поставленных компанией моделей могут имеют функцию голосовой связи, именно благодаря ей на рынке отмечается тренд роста доли подобных моделей на рынке в целом.
Топ-5 вендоров на мировом рынке планшетов в период 3Q 2015 (отгрузки в млн штук)
Вендор
|
Отгрузки в 3Q15
|
Доля рынка в 3Q15
|
Отгрузки в 3Q14
|
Доля рынка в 3Q14
|
Годовая динамика
|
1. Apple
|
9.9
|
20.3%
|
12.3
|
22.1%
|
-19.7%
|
2. Samsung
|
8.0
|
16.5%
|
9.7
|
17.4%
|
-17.1%
|
3. Lenovo
|
3.1
|
6.3%
|
3.1
|
5.5%
|
0.9%
|
4. ASUS
|
1.9
|
4.0%
|
3.4
|
6.1%
|
-43.4%
|
5. Huawei
|
1.8
|
3.7%
|
0.7
|
1.3%
|
147.9%
|
Прочие
|
23.9
|
49.1%
|
26.4
|
47.5%
|
-9.6%
|
Всего
|
48.7
|
100.0%
|
55.7
|
100.0%
|
-12.6%
|
Источник: IDC, октябрь 2015 г. Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article134168.htm |