В России могут начать регулировать интернет-рекламуДата публикации: 11.11.2015 Раздел: Новости Роскомнадзор приступил к разработке информационно-просветительской стратегии для интернет-пользователей в области персональных данных. На общественное обсуждение стратегия будет выставлена в марте 2016 года. Об этом говорилось на Международной конференции "Защита персональных данных". Первым шагом станет выпуск социального рекламного ролика, который выложат в интернете. Глава Роскомнадзора Александр Жаров надеется, что появятся еще и другие аналогичные проекты. Они направлены на то, чтобы пользователи принимали осознанные решения по распространению своих персональных данных в сети.
Еще одна проблема для интернет-пользователей - навязчивая персонализированная (таргетированная) реклама. Множество крупных транснациональных связных компаний, которые занимаются продвижением своих товаров, предлагают как бизнес-услугу обезличенный профиль пользователя. "Это происходит за счет того, что человек, зайдя на тот или иной сайт, начинает после получать навязчивую информацию, которая относится, по мнению программы, к зоне его интересов", - отметил Александр Жаров. По его словам, это беспокойная и навязчивая услуга. "И, наверное, этот вопрос должен регулироваться", - сказал глава Роскомнадзора.
"Аналитическая обработка больших объемов данных, де-юре не являющихся персональными, позволяет де-факто отделять одного пользователя от другого, позволяет формировать портрет пользователей, персонализировать информацию из всего его окружения", - констатировал начальник Управления Президента по применению информационных технологий и развитию электронной демократии Андрей Липов. Подталкивает на обработку этой информации повсеместное распространение контекстной рекламы, что ставит вопрос о необходимости права регулировать показ целевой рекламы со стороны пользователя.
В Роскомнадзоре также собираются проверить, хранят ли социальные сети в России персональные данные пользователей. Сейчас ведомство ведет переписку с Facebook и Twitter по поводу хранения персональных данных. Обе социальные сети проинформированы, что Роскомнадзор считает, что эти соцсети обрабатывают персональные данные россиян - это следует из их пользовательских соглашений. Рано или поздно эти соцсети будут проверены, заявил Александр Жаров. Окончательный список проверок на 2016 вскоре будет сформирован.
Что касается судьбы популярного торрент-трекера RuTracker, по поводу которого суд накануне вынес решение о "пожизненной блокировке", то, по словам Александра Жарова, предпринимались все меры для его работы. "Мы были бы рады, чтобы он перешел на сторону света, но, к сожалению, переговоры администрации ресурса и правообладателей зашли в тупик", - отметил глава Роскомнадзора. По его словам, если копии-зеркала этого сайта появятся в Сети, они также будут заблокированы. rg.ru Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article134145.htm |