Российские ведомства опровергли поддержку спонсоров ЧМ-2018Дата публикации: 05.11.2015 Раздел: Статьи ФАС и Роспотребнадзор опровергли поддержку компаний-спонсоров грядущего Чемпионата мира по футболу в России, но подтвердили критику законопроекта о рекламе фастфуда. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей (Роспотребнадзор) подтвердили, что законопроект о запрете на рекламу фастфуда в их ведомствах подвергся критике. При этом негативная оценка законопроекта никак не связана с рекламой компаний-спонсоров грядущего Чемпионата мира по футболу в 2018 году (ЧМ-2018), заявили они.
«ФАС его [законопроект] не поддержал. Причина была, собственно, довольно простая: во-первых, в нем предлагалось ввести понятие продуктов с повышенным содержанием сахара, соли и жиров, что не является предметом регулирования “Закона о рекламе”. Во-вторых, описанные в нем ограничения носят чрезмерный и не до конца обоснованный характер. В пояснительной записке говорится, что только чрезмерное потребление таких продуктов при сокращенном количестве физической нагрузки может причинить вред здоровью. К спортивным мероприятиям отзыв, очевидно, не имеет никакого отношения», – пояснила заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина.
Пресс-секретарь Роспотребнадзора Анна Сергеева заявила, что на законопроект «просто был получен отрицательный отзыв».
В свою очередь, директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз сообщил, что, по его мнению, отклонение ведомствами законопроекта о запрете на рекламу фастфуда вполне может быть связано с проведением ЧМ-2018. При этом эксперт, по его собственным словам, убежден, что реклама Bud, Coca-Cola и McDonald`s в ходе спортивного мероприятия пользы рекламодателем не принесет.
«Действительно, наши сенаторы, в том числе Фетисов, пролоббировали разрешение на рекламу пива на ЧМ-2018. Они могли бы сделать этот незадолго до мероприятия, но нет, они сделали это за четыре года. Но на этом не заработают ни те компании, которые рекламируются, ни, самое главное, те, кто эту рекламу размещает. Пивная, к примеру, отрасль особо не стремится выбрасывать свои деньги на рекламу. Никто широко рекламироваться не хочет, и я объясню, почему: фактически, когда реклама пива была запрещена уже три года, и за это время пивные компании гигантские деньги сэкономили, рекламируя продукцию только в точках продаж. То есть на самом деле запрет рекламы бизнесу выгоден», – констатировал он.
Ранее, 3 ноября, «Коммерсантъ» сообщил о критике, которой Минздрав, ФАС и Роспотребнадзор подвергли законопроект, предлагающий запретить в России рекламу фастфуда и других продуктов с высоким содержанием соли, сахара и жиров. Источники газеты также связали реакцию ведомств на законопроект с рисками для подтверждения гарантий, данных страной спонсорам ЧМ-2018 – компаниям Bud, Coca-Cola и McDonald’s. slon.ru Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article134038.htm |