Дата публикации: 03.11.2015 Раздел: Школа рекламиста
О том, каким образом сегодня наиболее эффективно использовать digital в событийном маркетинге рассказывает Александр Будилин, digital-директор агентства маркетинговых коммуникаций Louder.
С развитием digital-технологий увеличились возможности диджитализации, которые позволяют усиливать мероприятия как с точки зрения инструментария, так и с точки зрения каналов поддержки, то есть анонсирования.
Сегодня, когда появились социальные сети – digital-инструменты приобрели второе дыхание. Интегрируя различные digital-технологии в события, можно получить самое важное – обратную связь от аудитории.
Благодаря анализу UGC (user generated content) и бюджета проекта, мы получили возможность сравнить эффективность B2C-событий с более консервативным использованием каналов прямой рекламы и определили, что событийный маркетинг при должной интеграции с другими каналами имеет большой потенциал.
Бум хэштегов
Хэштег появился как органическая потребность в упорядочивании нарастающего информационного хаоса в социальных сетях. Инструмент был инициирован пользователями, но в последствии начал активно применятся в брендированных рекламных кампаниях.
К сожалению, функционал и доступность UGC-контента претерпевает постоянные изменения, но тем не менее в большинстве соц. сетей мы можем получать подборки UGС-материалов по определенному хэштегу, что позволяет очень активно использовать эту функцию, в том числе применительно к мероприятиям.
По-настоящему продвинутые компании и агентства сегодня используют сервисные решения digital social CRM, которые позволяют мониторить все виды упоминаний бренда в соцсетях. Однако даже если у вас нет прямого источника лидогенерации и получения обратной связи–активность и количество упоминаний, тон публикаций позволяют проводить очень точную аналитику эффективности событийного маркетинга.
Типы digital-технологий
1. Онлайновые
Для того чтобы эффективно провести мероприятие, бренду необходима аудитория мероприятия. Аудитория, которая, с одной стороны,будет релевантна продукту бренда, с другой стороны – соответствовать мероприятию. А, в-третьих, необходимо на достаточном уровне обеспечить анонсирование события, чтобы конвертировать охваченную аудиторию в тех, кто посетит это мероприятие. Другими словами недостаточно просто сделать крутое событие, так как без анонсирования о нем просто никто не узнает.
Когда мы говорим об эффективном использовании интернет-технологий, необходимо очень четко взаимодействовать с digital media и SMM направлением, чтобы правильно и эффективно построить анонсирующую кампанию. На этом этапе очень важно внимательно следить за конверсией, рассматривать не только охваченную аудиторию, но и ее сегмент, готовый перейти в оффлайн.
Хороший примером является вечеринка Jameson Block Party. Проработанное анонсирование, работа с сообществами в социальных медиа, привлечение лидеров мнений – все эти инструменты были задействованы в тизерной кампании.
Чаще всего именно они создают хайповый эффект от события и подчеркивают ощущение эмоциональной значимости мероприятия, подталкивая других пользователей выйти в оффлайн. Сильное мероприятие с мощным лайнапом, конечно, дополнительно усилило эффект.
2. Оффлайновые
2.1. Имиджево-контентные
Активации, направленные на создание яркого визуального решения, сопровождающего событие, релевантные для аудитории:
Интерактивные инсталляции
Имиджевые экраны разных типов
Performance 3D-mapping
Световые шоу
2.2 Сервисные
Активации, направленные на улучшение взаимодействия пользователя с элементами мероприятия и упрощения user journey.
Примеры активаций:
RFID метки на крупных мероприятиях
ibeacon технологии
Автоматизация заполнения форм с данными
Face recognition и создание Face ID
Сервисные мобильные приложения для мероприятий
2.3 Промо или интерактивные
Интерактивные, преимущественно развлекательные активации, предназначенные для трансляции промо, создания зон для развлечения аудитории, трансляции важных сообщений бренда путем взаимодействия с пользователями.
Примеры активаций:
Фото и видео будки
Игры и активации с дополненной реальностью (AR)
Активации с шлемами виртуальной реальности (Oculus)
Leap motion активации
Игровые машины
Квесты различных типов
Для сервисных и интерактивных активаций куда легче измерять реальную эффективность, потому что большинство из них имеет в основе лидогенерирующую платформу и связано с подачей гостями заявок. Поэтому по итогам каждого мероприятия бренд или агентство получает весь необходимый инструментарий для анализа эффективности реализованного решения.
Хочется отметить, что некоторые, действительно, инновационные и фестивальные digital out of home (DOOH) кейсы лежат не в поле комбинирования наиболее прогрессивных технологий, которые уже созданы, а скорее в выработке какого-то нового технологического решения или в переводе чего-то аналогового в цифровой формат. Хороший пример здесь кейс Mega Faces для Сочинской зимней Олимпиады 2014.
Интересные кейсы
B2B-кейсы
На сегодняшний день рынок может обеспечить не просто развлекательную digital-составляющую b2b-мероприятий, но сделать эффективную диджитализацию событий. Хороший российским примером выступает прошедший в Москве Global Event Forum.
Здесь был использован весь необходимый инструментарий с точки зрения интернет-платформы и с точки зрения автоматизации процессов. Начиная от регистрации, которая позволила избежать очередей, и заканчивая зарядными станциями для телефонов.
По сути при помощи digital-технологий опыт от мероприятия получился полноценнее и удобнее, у гостей появилась возможность сосредоточиться на главном, избежав неприятных мелочей.
B2C-кейсы
«История победителей»
Один из первых кейсов, совместивший digital-технологии, – выставка «История победителей», организованная брендом BMW в Бахметьевском гараже в 2012 году. CRM для автоматизации работы с посетителями и RFID позволили идентифицировать, кто из 4500 уникальных посетителей каким именно интерактивными зонами воспользовался.
В качестве интерактивных активностей стояла фото-будка, связанная с facebook, и интерактивный экран для записи на тест-драйв.
В качестве контентно-имиджевых активностей – презентация новой модели BMW 3 серии прошла в формате 3D-мэппинга, полностью раскрывающего основные технические характеристики автомобиля. А в качестве заставки перед основным представлением видео-художник Татьяна Плахова создала космическую видео-инсталляцию «Вселенная BMW».
ZX Flux adidasOriginals в Цветном
Для демонстрации возможностей модели adidas Originals ZX Flux – одной из топовых моделей бренда с колоссальным количеством цветов и принтов, в корнере бренда в ТЦ «Цветной» была построена интерактивная digital-инсталляция.
Основной задачей была демонстрация ключевой особенности продукта – широкой линейки цветов и материалов, которая регулярно пополняется новыми моделями.
Интерактивная инсталляция позволяла накладывать текстуры на кроссовок ZX Flux. Любой посетитель корнера мог выступить в качестве фэшн дизайнера и даже использовать собственные Instagram фото в качестве текстур ZX Flux.
Johnnie Ginger Performance Platform
Пожалуй, одно из самых необычных применений digital-технологий, запуск Johnnie Ginger performance dance. Отличный кейс на грани с перфомансом. Отчасти социальный, работающий с восприятием самой аудитории, которая либо вовлекается в происходящее, либо остается в стороне и становится зрителем.
В танцевальной платформе не было ни актеров, ни специально приглашенных людей. С помощью наушников, которые надевали гости, ведущий давал различные команды, в которых можно было менять свет помещения, участвовать в общем танце, занимать какие-то роли.