Запрет рекламы фастфуда признан вредным для ЧМ-2018 по футболу

Дата публикации: 03.11.2015
Раздел: Статьи

Федеральная антимонопольная служба (ФАС), Минздрав и Роспотребнадзор раскритиковали предложение запретить в России рекламу фастфуда и других продуктов с высоким содержанием соли, сахара и жиров. 

Потери медиарынка в случае принятия законопроекта, который Госдума рассмотрит в декабре, оцениваются в 20 млрд рублей. Кроме того, он может создать риски для организации в России Чемпионата мира по футболу 2018 года, среди партнеров которого – Coca-Cola и McDonald`s.

Все три ведомства, рассматривавших законопроект о запрете в России рекламы фастфуда, – ФАС, Минздрав и Роспотребнадзор – представили отрицательные отзывы на инициативу, сообщил источник в Роспотребнадзоре. В ФАС подтвердили лишь, что служба отправила отзыв, не уточняя характер ответа. Представители Минздрава и Роспотребнадзора отказались от комментариев.

Законопроект, ограничивающий продвижение в СМИ и общественных местах продуктов с высоким содержанием сахара, соли и жиров, в июле внес в Госдуму депутат от "Единой России" Василий Шестаков, тренер и спортивный функционер, написавший в соавторстве с Владимиром Путиным две книги о дзюдо. Проект фактически приравнивает рекламу фастфуда к рекламе алкоголя, которая сейчас запрещена.

Запрет рекламы фастфуда признан вредным для ЧМ-2018 по футболу.

Гендиректор Group M в России и СНГ Нил Хардвик на ежегодной конференции рекламной сети в пятницу оценил потенциальные потери медиарынка от предлагаемого закона в 15-20 млрд рублей в год. Запрет коснется сетей фастфуда (McDonald`s, Burger King, KFC и др.), газированных напитков, безалкогольных коктейлей, кондитерских изделий, орехов, продуктов быстрого приготовления, чипсов и т. д. По оценке аналитического центра Vi, с 2012 года реклама товаров, которые могут попасть под возможные ограничения, занимает около 8% от всех федеральных телерекламных бюджетов. На продвижение продуктов питания и безалкогольных напитков в эфире федеральных телеканалов в 2014 году рекламодатели потратили 22 млрд рублей.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем бюджетов на рекламу продуктов питания в прошлом году сократился на 7%, до 24,8 млрд рублей, в этом году снижение может быть более заметным: весь рынок по итогам трех кварталов 2015 года потерял 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В АКАР также не поддерживают законопроект господина Шестакова, добавляя к негативным последствиям его принятия сокращение занятости в сфере рекламы и смежных с ней отраслях, где работают около 1 млн человек. Соответствующие письма ассоциация направила председателю комитета Госдумы по информационной политике Леониду Левину и председателю комитета по экономической политике Анатолию Аксакову.

Дополнительные риски связаны с гарантиями, данными Россией по проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году. Среди спонсоров ЧМ-2018 – пивной бренд Bud, Coca-Cola и McDonald`s. При этом в июле президент Владимир Путин уже подписал закон, разрешающий до 2019 года рекламу пива на стадионах и во время спортивных трансляций.

Екатерина Геращенко, Анна Афанасьева, Владислав Новый (kommersant.ru)
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article133996.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100