Какую еще рекламу можно разрешить в СМИ и на ТВ

Дата публикации: 26.10.2015
Раздел: Статьи

Без рекламы в России не будет никаких СМИ. Такое мнение высказал замглавы минкомсвязи Алексей Волин на "Дне бренда-2015".

"Надо признать, что уровень медиапотребления в России очень высок, - сказал Алексей Волин. - Наши граждане привыкли к сериалам, шоу, спортивным трансляциям, премьерам, качественным журналам. Все это существует, потому что в стране есть реклама. А если рекламы не будет, то пропадет и отечественный качественный контент. Но привычки медиапотребления останутся. И вместо нашего будут потреблять продукт зарубежного производства".

Министерство разработало антикризисный план для отрасли. Его суть дать возможность больше зарабатывать. Либерализовать рекламный рынок, включая снятие ограничений на рекламу алкоголя, лекарств, перенос ответственности за рекламу БАДов с издателя на рекламодателя, не учитывать бегущую строку в общем объеме, увеличить рекламные площадей для газет и журналов.

Но многие предложения получили отрицательную оценку в том числе и в правительстве, сожалел замминистра. А экономическая ситуация не улучшилась. Объем рекламы в прессе за первое полугодие упал на 33 процента по сравнению с тем же периодом прошлого года, подсчитали в Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). И Волин продолжает настаивать, что вред приносит потребление денатурата, а не хороших напитков, за рекламу которых производители готовы платить. Что касается рекламы рецептурных препаратов, то здесь сейчас решение за врачами.

Бегущая строка во время эфира - возможность помочь муниципальным каналам. Федеральные каналы не будут пускать бегущую строку, считает Волин. Мы это прошли в 1990-е годы. А реклама тотализаторов - это поддержка спорта, отметил он.

Вопрос где брать деньги на развитие волнует и издателей. Банки не будут кредитовать СМИ. Что есть у них? Тираж газеты, офис снимают обычно, стойки в торговых центрах, сотрудники. И все больше товаров запрещают рекламировать. Есть уже инициативы запретить рекламу всего, что содержит сахар и соль, сокрушаются в Союзе издателей. А нет рекламы - нет денег.

Объем рекламы в прессе за первое полугодие упал на 33 процента по сравнению с прошлым годом. На подходе еще один законопроект, который может сократить рекламу в СМИ. Рекламировать лекарственные средства предлагают только в местах проведения медицинских форумов, в специальных печатных изданиях, чтобы не стимулировать жителей к самолечению. Но 35 процентов рынка рекламы составляет реклама медпрепаратов, отметил замглавы АКАР Сергей Коптев. Однако существует масса форумов в Интернет, где обсуждают как и что лечить и ставят диагноз "по симптомам". Тогда надо блокировать и такие странички в сети, отмечают эксперты. Они отмечают, что ситуация сложная. Нужен компромисс. Чтобы и реклама была, и чтобы она не наносила вред ни отдельным людям, ни обществу в целом. Поиск компромисса продолжается.
 
Какую еще рекламу можно разрешить в СМИ и на ТВ.
 
Александр Суворов, актер: "Реклама, благодаря стремительному развитию информационных технологий и буму потребления, стала неотъемлемой частью современного мира, и обсуждать, нужна она или нет, уже поздно. Для продвижения товаров реклама - двигатель торговли. Для многих средств массовой информации - единственная возможность устоять на рынке. Артисты без анонсов своих мероприятий вовсе не могут работать - никто о них банально не узнает. Более того, иногда реклама бывает полезной не столько по содержанию, сколько по факту своего существования: на киносеанс можно немного опоздать, а дома заняться своими делами.

Когда реклама красивая, сюжетная, порой даже интригующая, она радует глаз и не вызывает отрицательных эмоций. Обычно крупные компании создают именно такие ролики, и заносить их в "черные списки", думаю, несправедливо. Организации чаще всего выделяют средства на свое продвижение, а дальнейшие шаги предпринимают рекламные агентства, обладающие полной свободой действий. Их и следует вносить в "черные списки". Мне сложно представить, чтобы какой-нибудь автомобильный гигант осознанно и откровенно спонсировал экстремистский или порнографический сайт. Я допускаю, что мощные компании могут отследить, какой сайт пиратский, а какой - нет, но, учитывая тот факт, что сайты появляются и исчезают, наверное, ежечасно, контролировать их крайне сложно.

Что ни говори, обычного потребителя реклама, как правило, бесит. Причина, как мне кажется, в том, что, несмотря на ее полезные свойства, реклама изжила себя в том виде, в каком сегодня существует. Ее болезненная навязчивость и фантастическая нелепость перестает вызывать в людях что-то, кроме раздражения и скуки. Пора двигаться дальше и создавать ролики, которые будут приятны людям. С деньгами, которыми располагают рекламодатели, это сделать совсем не сложно. Желание почему-то отсутствует".

rg.ru
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article133824.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100