Рынок мобильной рекламы в России

Дата публикации: 20.10.2015
Раздел: Есть мнение ...

По данным eMarketer, это всего 5% от рекламного рынка страны, но растет он на сотни процентов в год.

Рынок мобильной рекламы в России растет быстрыми темпами: в 2015 году его объем вырастет на 120%, следует из данных аналитической компании eMarketer. Однако его доля в общем рекламном пироге пока остается небольшой по сравнению с другими странами мира, отмечают аналитики.

ЕMarketer ожидает, что в этом году рекламодатели потратят на мобильную интернет-рекламу в России $430 млн (26,7 млрд руб. по сегодняшнему курсу доллара), или 19% всего рынка цифровой рекламы и 5% от всего рекламного рынка России. В 2014 г. объем рынка мобильной рекламы составил $200 млн, или 10% рынка цифровой рекламы и 2,3% от всего рекламного рынка. Правда, аналитики исходили из курса доллара 38,53 руб.

К 2019 году рынок мобильной рекламы достигнет $1,81 млрд: это 55,3% всех бюджетов рекламодателей на рекламу в интернете и 16,8% от всего рекламного рынка. 

«Яндекс» – самый популярный поисковик в рунете, его доля составила в сентябре 57,4% (данные Liveinternet), а доля Bing от Microsoft – 0,8%.

До сих пор рынок мобильной рекламы в России не измерялся. Управляющий директор Dentsu Aegis Russia Максим Осипов оценивал этот рынок в 2014 году в 4 млрд рублей. Но это затраты именно на таргетированные размещения на мобильную аудиторию, а не вся интернет-реклама, которую пользователи видят с мобильных устройств, объяснял он. А «Яндекс» сообщал в мае этого года, что только он один заработал на мобильной рекламе 15% выручки от контекстной рекламы в 2014 г., или 6,9 млрд руб.

Мобильная реклама будет занимать все большую долю в структуре рынка интернет-рекламы, и к 2019 году большая часть затрат рекламодателей в интернете будет приходиться именно на рекламу на мобильных устройствах, сообщает eMarketer. В 2019 году весь объем российского рекламного рынка составит $10,78 млрд. Всего около 30% всех расходов на рекламу придется на интернет-рекламу в 2019 году, прогнозирует eMarketer.

Россия отстает от других стран мира, где уже в этом году 29,9% всех рекламных бюджетов приходится на интернет, пишут аналитики eMarketer. Россия также отстает и в скорости перевода бюджетов в мобильную рекламу. Например, в Южной Корее в этом году 54,4% всех рекламных бюджетов на интернет будут потрачены на рекламу на мобильных устройствах, в США доля мобильной рекламы составит 51,9%. В России доля мобильной рекламы в интернет-бюджетах рекламодателей менее половины – 42,3%.

vedomosti.ru
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article133708.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100