Всё больше россиян предпочитают чай из пакетиковДата публикации: 19.10.2015 Раздел: Анализ рынков По данным исследования РосИндекс компании Synovate Comcon в России чай пьют подавляющее число населения: доля потребителей держится на уровне 92-94%. При этом самым популярным является черный чай, в первой половине 2015 года его выбрали 87% респондентов, что на 1 п.п. больше, чем в первой половине 2014 года. Число тех, кто чаще пьет зеленый чай также выросло на 1 п.п. и составило 10%. А травяной чай, по-прежнему самый непопулярный — его пьет только 1% опрошенных. В среднем россияне выпивают 3 чашки чая в день.
Заварной чай или в пакетиках?
Если в 2014 году доли тех, кто пьет пакетированный чай и тех, кто выбирает заварной были примерно одинаковыми: 49% и 48% соответственно, то в 1 пол. 2015 г. чай в пакетиках обогнал по потреблению рассыпной чай: 52% и 46%. При этом в основном чай для заваривания потерял поклонников в городах с населением меньше миллиона. А вот в Москве картина совершенно другая - заварной чай в 1 пол. 2015 г. выбирали 58%, при этом доля этих людей только растет (+3 п.п. по сравнению с 2014 г.), тогда как чаю в пакетиках отдали своё предпочтение только 40% москвичей.
Любимые марки чая
На выбор той или иной марки влияет повышение цен, особенно в связи со снижением покупательской способности россиян в последний год. Заметно улучшили свои позиции в 1 пол. 2015 г., по сравнению с 1 пол. 2014 г. марки Lipton (+3,2 п.п.) и Принцесса Нури (+3,1 п.п.). Тогда как в это же время падение показали Greenfield (-1,1 п.п.) и Akbar (-1,7 п.п.), но самое большое сокращение потребления произошло у чая Ahmad (-5,6 п.п.). Тем не менее, самой популярной маркой чая у россиян остался Greenfield, второе место занял Lipton, на третье место опустился Ahmad, четвертой стала Принцесса Нури, а замыкает Топ-5 самых популярных марок Akbar. Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article133678.htm |