Рассылка пресс-релиза: платить или не платить?

Дата публикации: 09.10.2015
Раздел: Школа рекламиста

Международная фриланс-платформа для специалистов языковой сферы 2Polyglot делится своим опытом использования платного онлайн-сервиса для рассылки пресс-релизов.

Не секрет, что использование пресс-релиза стало популярным инструментом SEO (поисковая оптимизация). Но на самом деле, он серьезно недооценен. Пресс-релиз владеет намного большей мощью, чем можно только представить. Его содержание доносит информацию возможным менторам, журналистам, будущим клиентам и даже инвесторам.

Джо Ларатро, SEO эксперт и главный модератор компании «PubCоn», считает: «В 2006 году онлайн пресс-релизы были замечательным инструментом для SEO. В 2016 – уже нет. Последние несколько лет онлайн пресс-релизы больше не имеют той ценности в построении ссылочной массы, как это было раньше. Я даже добавил бы, что и вовсе не представляют никакой ценности в этом».

Как же сложилась ситуация в 2015 году?

Благодаря системе анализа ссылок Google Penguin линкбилдинг медленно исчезает из списка «полномочий» SEO и постепенно стремится стать частью PR’a. Очевидно,Google делает все, чтобы искоренить политику клонирования внешних ссылок на различных ресурсах вместо прямой направленности на целевую аудиторию. Со временем количество требований поисковых систем к ссылкам увеличивается, и эти требования становятся все более строгими. Именно качественный контент выходит на пьедестал в гонке поисковой выдачи, а платные бэклинки могут только ухудшить ситуацию. Попытка обмануть Google сродни игре с судьбой: рано или поздно веб сайт окажется под фильтром.

Сегодня пресс-релиз не имеет ничего общего с поисковой оптимизацией (SEO) и линкбилдингом. Настоящую ценность рассылка пресс-релизов приносит благодаря достижению умов целевой аудитории, а не ссылкам. Генерирование уникальных просмотров, увеличение узнаваемости бренда и социальных репостов – вот настоящие цели рассылки пресс-релизов. Заинтересованные посетители, а не место в списке результатов поиска.

Если вы вдруг подумали о другом все еще доступном варианте – ключевые слова в тексте, то спешу вас разочаровать: у Google и на это есть управа. Инструмент Google Panda предназначен как раз для того, чтобы различать «недобросовестный» контент, перенасыщенный ключевыми словами. Именно поэтому теперь больше нет разницы между контентом для людей и контентом для поисковых систем, есть только контент. Что же, как видите, нынче игра с Google – не самая лучшая затея.

Так покупать или не покупать платную рассылку пресс-релизов?

Командой фриланс-платформы 2Polyglot рассматривались несколько вариантов сервисов для рассылки пресс-релизов.

  • PR.com
  • BusinessWire
  • PR Newswire
  • eReleases
  • B2Blogger
  • PRNews

Именно eReleases был выбран для рассылки. Выбор основывался на том, что именно у этого сервиса есть серьезные партнеры, широкая база релевантных ресурсов и много положительных отзывов от пользователей в Интернете. По данным сайта, eReleases также сотрудничает с более ста тысячами журналистов и публикуются пресс-релизы при участии Google, USA TODAY, The New York Times, YahooиLYCOS.

Условия публикации

  • Сервисом предлагается 4 различных пакета. Самый дешевый стоит $249 и самый дорогой – $499. Командой 2Polyglot было выбрано средний пакет услуг за $299.
  • Текст должен состоять из не более 400 слов. Необходимо добавить, предоставленный сервису уже готовый текст не дает права на какую-либо скидку и не влияет на общую стоимость.
  • Размещение на 75-ти тематических ресурсах.
  • Продвижение с помощью SEO-инструментов (вот только каких именно – так и не удалось узнать).

Итог использования платного сервиса

Пресс-релиз платформы 2Polyglot был опубликован на 70-ти разных ресурсах (не на 75-ти, как было обещано). Также было отмечено, что данные ресурсы не отличались особой авторитетностью из-за низкой посещаемости и нерегулярного добавления контента. За период в 21 один день только 100 читателей нажали на ссылку в тексте на всех 70-ти сайтах. Результат платной рассылки не оправдал ожиданий фриланс-платформы и этот метод продвижения был признан лингвистическим сервисом неэффективным.

Более того, многие платные сайты рассылки не могут гарантировать публикацию на авторитетных ресурсах и обычно не предоставляют никакого списка Интернет сайтов, где пресс-релиз 100%-но будет опубликован. Возможно количество публикаций и может обещано, вот только их качество никто не гарантирует. То есть, возможно, на этих сайтах можно разместить материал и самому бесплатно без прохождения процедуры модерации. Но условия ведь соблюдены, а значит, остается сетовать только на себя.

«Успешный и эффективный пресс-релиз достигает правильной цели, в правильное время и с правильной информацией. Настоящий профессионализм состоит не только в правильном и понятном написании пресс-релиза, но и в доставке его правильному человеку, который с радостью его опубликует», – эти слова объясняют, почему кампания по рассылке оказалась неудачной для 2Polyglot.

На самом деле наиболее эффективный способ рассылки пресс-релизов – это индивидуальные и прямые переговоры с целевыми ресурсами с предложением интересного контента, который привлечет нужную аудиторию. Такой метод сохранит деньги и повысит общее количество просмотров от заинтересованной публики.

Именно таким образом платформа 2Polyglot добилась публикаций пресс-релизов на ряде известных новостных порталах, включая AIN, Freelance Today, Roem и ITBusiness c общим количеством переходов в 10 тысяч. Конечно, это совсем не много для состоявшегося и многолетнего бизнеса, а вот для стартапа – вполне неплохой результат.

Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article133522.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100