Рынок смартфонов в России показал ростДата публикации: 05.10.2015 Раздел: Анализ рынков Аналитическая служба компании МТС дала свою оценку российского рынка смартфонов по итогам 3-го квартала 2015 года. Впервые с начала года рынок смартфонов в России вырос на 19% в деньгах в годовом выражении (в штуках снижение замедлилось до 2% с 10% в предыдущий отчетный период). Положительной оказалась и квартальная динамика, причем в 2015 году квартальный темп роста продаж и выручки рынка смартфонов стал рекордным за последние пять лет – рост на 49% в штуках и 50% в рублях. Абсолютные показатели российского рынка смартфонов в 3-м квартале 2015 года: 7,4 млн штук, 72 млрд рублей.
Такая ситуация – следствие снижения цен на устройства, которое начала МТС, отказавшись от заработка на продаже смартфонов, и продолжили другие сотовые ритейлеры. В результате покупатели начали активно приобретать гаджеты.
МТС снизила цены на гаджеты в конце апреля 2015 года, когда годовой прирост рынка (в денежном выражении) впервые показал отрицательную динамику (-2,1%), а продажи смартфонов в абсолютном выражении упали до рекордных значений (1,5 млн устройств, выручка – 14 млрд рублей). Уже в мае рынок начал восстанавливаться и до сентября ежемесячно рос в среднем на 17% в рублях и штуках (год назад динамика была хуже – около 13%).
Снижение цен увеличил спрос на LTE-устройства – они продемонстрировали максимальные темпы квартальных продаж в истории (квартальный рост продаж в штуках на 92%, в рублях – на 75%). По итогам только августа и сентября российские ритейлеры продали столько же гаджетов, сколько за первые шесть месяцев 2014 года (1,4 млн). Насыщение сетей LTE-девайсами уже приносит операторам свои плоды. Так, в сети МТС в Москве доходы от передачи данных впервые превысили голосовые доходы.
По итогам 3-го квартала 2013 года лидером по объему выручки и продажам в штуках остался Samsung (доля 22,8% в штуках и 27% в рублях). Несмотря на отказ от закупок новых моделей смартфонов Samsung "Евросетью", "Связным", "Мегафоном" и "Вымпелкомом", Samsung оказался единственным A-брендом, который не только не потерял, но и нарастил присутствие на российском рынке смартфонов. Это произошло за счет выгодных предложений в рознице МТС, а также благодаря умению работать с альтернативными каналами продаж – федеральными сетями потребительской электроники, региональными дилерами, интернет-магазинами, в которых смартфоны Samsung продавались по сниженным ценам, без наценок со стороны ритейлеров.
В разрезе брендов на рынке смартфонов сильнее всего упали продажи A-брендов (Microsoft, Sony, Apple, LG, HTC и др.), поскольку большинство ритейлеров продавали устройства с привычной маржей, в то время как покупатели искали и находили наиболее выгодное предложение с лучшими потребительскими характеристиками. Пресс-служба компании МТС Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article133421.htm |