Типы соответствий ключевых слов в Google AdwordsДата публикации: 02.10.2015 Раздел: Школа рекламиста Очень многие рекламодатели или не знают о существовании типов соответствий ключевых слов, или не придают этому большого значения. Как правило, это приводит к неоптимальному использованию рекламного бюджета. Обратите внимание, что в контекстной рекламе ключевое слово и поисковый запрос- это не одно и тоже. Ключевые слова – это слова, которые использует рекламодатель для показа своих объявлений, а поисковый запрос – это слова, которые пользователь вбивает в строку поиска.
При помощи типов соответствий ключевых слов рекламодатель задает правила, по которым должны показываться объявления, соответствующие ключевому слову. Важно помнить о том, что использовать различные типы соответствий можно только в поисковой сети, а в контекстно-медийной сети используется только широкое соответствие ключевых слов. Но, перед тем как перейти непосредственно к типам соответствий, необходимо сказать о том, что Google Adwords не учитывает различные словоформы ключевого слова, независимо от применяемого типа:
- Единственное или множественное число (кошка или кошки)
- Превосходная или сравнительные степени прилагательных (красивее или красивейший)
- Дефис (по-новому или по новому)
- Падежи (книга, книги, книгой и т.д.)
- Строчные или заглавные буквы (апельсин или Апельсин)
- Сокращения (роддом или родильный дом)
- Однокоренные слова (туфли или туфельки)
- Опечатки (область или олбасть)
Какие бывают вообще типы соответствия?
Широкое соответствие – тип соответствия, который используется по умолчанию в Google Adwords. Объявление будет показываться по всем возможным вариантам поисковых запросов пользователя, а это не только само КС и его различные словоформы, но и синонимы, дополнительные слова, релевантные, по мнению Google, слова, а также их всевозможные комбинации. Для примера возьмём ключевое словосочетание футбольные бутсы:
По умолчанию
|
футбольные бутсы
|
Дополнительные слова
|
купить футбольные бутсы
|
Синонимы
|
футбольные кроссовки
|
Релевантные слова
|
бутсы для футбола
|
Дополнительные слова и синонимы
|
купить футбольные кроссовки
|
Дополнительные и релевантные слова
|
купить кроссовки для футбола
|
По итогамданных таблицы можно сделать вывод, что широкое соответствие позволяет максимально охватить целевую аудиторию. В отличие от остальных типов соответствий здесь не используется специальный символ.
Модификатор широкого соответствия – позволяет показываться по поисковым запросам, в которых имеется определенное слово или его словоформа, а также по релевантным и дополнительным словам. В данном случае исключаются поисковые запросы с синонимами ключевых слов. Для этого используется символ плюса (+), его можно поставить перед любым элементом в ключевом словосочетании (+деревянный +дом):
По умолчанию
|
футбольные бутсы
|
Дополнительные слова
|
купить футбольные бутсы
|
Синонимы
|
-
|
Релевантные слова
|
бутсы для футбола
|
Дополнительные слова и синонимы
|
-
|
Дополнительные и релевантные слова
|
купить кроссовки для футбола
|
Модификатор используется только с широким соответствием.
Фразовое соответствие – при использовании данного типа соответствия объявление будет показываться по поисковым запросам по заданному ключевому слову, его словоформам и дополнительным словам. Исключаются показы с синонимами и релевантными словами. Для фразового соответствия необходимо заключить ключевое слово или словосочетание в кавычки («…»):
По умолчанию
|
футбольные бутсы
|
Дополнительные слова
|
купить футбольные бутсы
|
Синонимы
|
-
|
Релевантные слова
|
-
|
Дополнительные слова и синонимы
|
-
|
Дополнительные и релевантные слова
|
-
|
Обратите внимание, что дополнительные слова не могут находиться внутри ключевого словосочетания. Они могут быть только до или после ключевого словосочетания. Кроме этого, во фразовом соответствии важен порядок слов.
Точное соответствие – исключает показ объявления при наличии в поисковом запросе синонимов, релевантных или дополнительных слов, а также их комбинаций. Показ будет только заданному ключевому слову и его словоформе. В точном соответствии требуется поместить ключевое слово или словосочетание в квадратные скобки ([…]):
По умолчанию
|
футбольные бутсы
|
Дополнительные слова
|
-
|
Синонимы
|
-
|
Релевантные слова
|
-
|
Дополнительные слова и синонимы
|
-
|
Дополнительные и релевантные слова
|
-
|
Данный тип соответствия позволяет максимально точно таргетировать ключевое слово.
Минус-слово – даёт возможность исключить показы по нерелевантным поисковым запросам при помощи символа минуса (-) перед исключаемым ключевым словом. Например, ключевое словосочетание деревянный дом – дешево позволяет исключить показ объявления по любому поисковому запросу, где присутствует слово дёшево.
По умолчанию
|
футбольные бутсы*
|
Дополнительные слова
|
-
|
Синонимы
|
-
|
Релевантные слова
|
-
|
Дополнительные слова и синоним
|
-
|
Релевантные слова и синоним
|
-
|
* исключая поисковые запросы, в которых присутствует минус-слово.
Предлагаю рассмотреть все типы соответствий ключевых слов в единой таблице:
|
Широкое соответствие
|
Модификатор широкого соответствия
|
Фразовое соответствие
|
Точное соответствие
|
Минус-слово
|
По умолчанию
|
футбольные бутсы
|
футбольные бутсы
|
футбольные бутсы
|
футбольные бутсы
|
футбольные бутсы*
|
Дополнительные слова
|
купить футбольные бутсы
|
купить футбольные бутсы
|
купить футбольные бутсы
|
-
|
-
|
Синонимы
|
футбольные кроссовки
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Релевантные слова
|
бутсы для футбола
|
бутсы для футбола
|
-
|
-
|
-
|
Дополнительные слова и синоним
|
купить футбольные кроссовки
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Дополнительные и релевантные слова
|
купить кроссовки для футбола
|
купить кроссовки для футбола
|
-
|
-
|
-
|
Если Вы сомневаетесь, какой тип соответствия требуется использовать, либо у Вас мало опыта, то стоит начать с модификатора соответствия широкого соответствия. По мере накопления статистики у вас появится возможность проанализировать поисковые запросы, по которым показываются объявления и отминусовать нерелевантные ключевые слова. Купайсинов Санджар, ведущий менеджер по работе с ключевыми клиентами интернет-агентства Registratura.ru Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article133403.htm |