Аналитики компании "Магистрат" подвели итоги лета на рынке новостроек элитного и бизнес-класса Москвы

Дата публикации: 30.09.2015
Раздел: Анализ рынков

Как отмечают в компании «Магистрат», прошедшим летом на рынок недвижимости оказывали влияние самые разные факторы, как негативные, так и позитивные.

К негативным факторам можно отнести: снижение курса рубля и цен на энергоносители, рост инфляции, уменьшение индекса потребительской уверенности населения, трудности с привлечением долгосрочных источников финансирования у банков и другие. К позитивным относятся: снижение ключевой ставки до 11% годовых по сравнению с 17% в начале 2015 года, уменьшение в связи с этим стоимости фондирования и постепенное смягчение условий ипотечного кредитования (средневзвешенная ставка, по данным ЦБ на середину лета – 13,3% против 14,7% на максимуме в феврале).

Несмотря на указанные негативные макрофакторы, лето нынешнего года, с точки зрения спроса на жилье, в целом оказалось активнее прошлого. Во многом – благодаря максимальной гибкости застройщиков по отношению к покупателям. Так или иначе, но резкого снижения объемов продаж не произошло. Более того, бизнес-сегмент показал по сравнению с результатами лета 2014 года существенный рост показателей реализации.

В элитном сегменте летом 2015 года продажи велись в 50 объектах. На рынок вышло пять новых проектов (против четырех за лето 2014-го). Общий объем предложения на конец августа немного снизился относительно показателей июля и составил 1,67 тыс. квартир и апартаментов – 58% из них составляют квартиры, 40% относятся к формату апартаментов, 2% представляют собой смешанный формат. Лидерами по объему предложения на текущий момент являются районы Хамовники (около 475 лотов), Арбат (порядка 275 лотов) и Замоскворечье (около 250 лотов).

В «элитке» за лето было совершено порядка 100 сделок – примерно на 9% меньше, чем летом 2014 года. При этом 37% сделок (37 из 100) были заключены по объектам, девелопером которых выступает ГК «ИНТЕКО»: комплексу клубных домов «Садовые Кварталы», клубному Дому «Люмьер» и комплексам апарт-резиденций Balchug Residence и Balchug Viewpoint, отмечают в «Магистрате». В частности, рекордные показатели продаж продемонстрировал комплекс апарт-резиденций Balchug Viewpoint (элитарный объект с исключительной локацией на Золотом Острове), где летом 2015 года было продано 16 резиденции. Реализация же квартир в клубном Доме «Люмьер» (дом на 48 квартир в Тверском районе) этим летом была практически завершена – в свободной продаже здесь осталась всего одна квартира.

На рынке новостроек бизнес-класса на конец лета продажи ввелись в 65 проектах. За июнь-август в экспозицию вышел один новый проект (столько же, сколько за лето 2014 года). С точки зрения продаж нынешнее лето для столичного бизнес-сегмента оказалось весьма успешным: было реализовано порядка 850 лотов, что примерно на 27% превысило результаты июня-августа 2014 года.

Каждая десятая сделка в бизнес-классе пришлась на объект ГК «ИНТЕКО» – комплекс апартаментов «Лайнер». Здесь за июнь-август 2015 года был продан большой объем апартаментов – 86 лотов (на 65% больше, чем летом 2014-го).

На данный момент, по мнению аналитиков «Магистрата», на рынке новостроек элитного и бизнес-класса по-прежнему присутствует достаточный объем отложенного спроса. В основном – со стороны покупателей с валютными активами на руках. «Данный спрос будет реализован, когда эти покупатели сочтут, что доллар стабилизировался и больше расти не будет», – считает директор Департамента маркетинга компании «Магистрат» Ольга Денисова. «В краткосрочном периоде нас вряд ли ожидает снижение покупательской активности, – продолжает она. – Приобретать сегодня недвижимость – как для проживания, так и с инвестиционными целями – очень выгодно. Ведь долларовые цены на жилье вернулись, в среднем по рынку, примерно на пять лет назад – к уровню посткризного 2010 года».

Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article133339.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100