Завершилась ярмарка современного искусства Vienna ContemporaryДата публикации: 30.09.2015 Раздел: Новости В Вене в выставочном комплексе Маркс-Халле завершилась ярмарка современного искусства Vienna Contemporary с рекордным показателем посещаемости.
По официальным данным, 27 725 зрителей смогли оценить работу ярмарки Vienna Contemporary. Это новый рекорд для команды председателя правления Дмитрия Аксенова (RDI Group) и арт-директора ярмарки Кристины Штейнбрехер-Пфандт, ранее делавших Viennafair в конгресс-центре Messe Wien.
Ребрендинг и новое место, достаточно удаленное от исторического центра, не помешали встрече с прекрасным столь внушительному количеству посетителей, большинство из которых положительно реагировало на полное воздуха и света выставочное пространство, в отличие от автора граффити, этакого беззвучного крика отчаяния анонимного художника, которое появилось на кирпичной стене Маркс-Халле в первый день работы ярмарки: "Galerie Meyer Kainer игнорирует меня, равно как и Ropac, и Hilger".
Зато не игнорировали эти авторитетные австрийские галереи покупатели. Так, изящная венская Galerie Ernst Hilger, основанная в 1971 году, не прогадала, выставив коллаж Дэмиена Херста 2008 года в технике микс-медиа с бабочками, таблетками и шприцами, который ушел за €68 тыс. Пример таксидермии, распятая на кресте курица в терновом венке и с саркастической табличкой KFC работы Деборы Зенгл (€15 тыс.) – художницы, постоянно заигрывающей с темами религиозности и идентичности, вызывал всеобщее недоумение критиков и инстаграмные восторги посетителей. Но это не помешало чучелу-мученику из серии Via Dolorosa, в которой Дебора обращает внимание на страдания животных, обреченных на бойню к обеду, оказаться зарезервированным частным коллекционером.
Галерея Michael Schultz Gallery (Берлин, Пекин, Сеул) сумела продать широкоформатное полотно молодой южнокорейской художницы SEO, ученицы легендарного неоэкспрессиониста Георга Базелица, принадлежащего к числу самых дорогих из ныне живущих художников. Дороговизна Базелица чудесным образом распространяется и на его подопечных. Акриловое озеро Бергси с плещущимися кислотно-алыми дельфинами ушло за €71 тыс.
В этом году организаторы настойчиво акцентировали международный статус ярмарки как ценного актива для развития. Дмитрий Аксенов заявил, что в дальнейшем вместе с командой "собирается сделать Вену тем местом, где в конце сентября обязаны быть все любители искусства и коллекционеры со всего мира". Амбициозно, но возможно. И если раньше Viennafair была местом выезда российской арт-тусовки выходного дня, то на этот раз русские оказались в меньшинстве.
Галерея "Риджина" представила фотографическую серию "Если бы я был немцем", музейную, по сути, вещь. На монохромных фотографиях в неглиже позирует "святая троица" акционистов – С. Братков, Б. Михайлов и С. Солонский (художественная группа Fast Reaction Group, существовавшая с 1993 по 1996 год), периодически к ним присоединяется обнаженная или в кителе офицера СС жена Михайлова. Впервые выставка этой серии, в которой будто застыли бесстыжие кадры из "Ночного портье", состоялась в 1995 году в Германии, на востоке и западе Берлина. В итоге просивший за "немцев" ограниченного тиража €95 тысяч галерист Владимир Овчаренко продал их бельгийскому коллекционеру за €75 тысяч.
Коммерческий успех сопутствовал и галерее Iragui. Их треугольно-квадратный Пепперштейн 2013 года из серии "Studies of American Suprematism" ушел за €33 тысяч, у этой же галереи приобрели работы в личную коллекцию и Василий Церетели, прилетавший на ярмарку на один день, и сама RDI Group.
Несмотря на продажи, арт-дилеры все как один утверждали, что две ярмарки современного искусства для Вены, а Viennafair уже с новыми хозяевами состоится в начале октября, в нынешних экономических условиях, подогретых мигрантским кризисом и усилением партии неонацистов, это слишком, ведь коллекционеров с годами больше не становится. Галерист Galerie Konzett говорит: "Нам не нужны две ярмарки, мы хотим одну, но хорошую, так как участвовать в двух ярмарках – это затратное безумие". К слову, Viennafair со своими 80 галереями откроется 8 октября, и уже после ее проведения станет ясно, за какой ярмаркой будущее. Елена Кравцун (Коммерсантъ) Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article133327.htm |