Маркетинг в реальном времени увеличивает вовлеченность пользователей соцсетей на 590%Дата публикации: 30.09.2015 Раздел: Статьи На Baltic Weekend-2015 коммуникационное агентство Comunica и исследовательская компания PR News представили первое совместное исследование. PR-специалисты посчитали, насколько эффективно для брендов встраиваться в актуальные тренды и события (Realtimemarketing или RTM) в социальных сетях Facebook, Вконтакте, Twitter, Instagram. Эффективность RTM оценивали с помощью индекса вовлеченности аудитории соцсетей: сумма реакций пользователей (комментариев, репостов, лайков, «добавить в избранное» – для Twitter) в среднем на 1 сообщение страницы. Аналитики PR News сравнили вовлеченность у постов RTM и у «обычных» постов одной и той же страницы бренда за месяц.
Для исследования выбрали 74 российских и зарубежных бренда (Citroen, PlayStation, MTS, IKEA) и примеры использования в социальных сетях пяти трендов 2015 года:
- Dressgate – спор о цвете платья, который разгорелся в феврале.
- Солнечное затмение 20 марта.
- Первое апреля.
- Сериал «Игра престолов», пятый сезон которого стартовал в апреле.
- Четвертое мая, неофициальный день «Звездных войн» из-за созвучия с цитатой «May the Force be with you».
В среднем отклик аудитории на RTM-пост был на 590% выше, чем на другие посты этой же страницы.
Максимально эффективными стали посты о цвете платья: их популярность в среднем в 15 раз выше (+1417%), чем у стандартного контента.
Активнее всего RTM-посты собирают репосты и лайки – соответственно на 750% и почти на 700% больше, чем другой контент. Так, использование брендами темы «Игра престолов» увеличило репосты почти на 800%, а количество лайков/«добавить в избранное» – почти на 700%.
Комментируют такие посты реже. В среднем один RTM-пост собирает на 86% больше комментариев, чем «обычный» пост. Использование RTM-сообщений дает заметный вирусный эффект, но менее продуктивно в контексте вовлечения аудитории в дискуссию.
«Исследование по оценке RTM-коммуникаций в социальных медиа еще раз подтверждает важность анализа PR-деятельности, в частности в сфере digital-коммуникаций, – комментирует Лилия Глазова, генеральный директор PR News. – Оценка RTM проводилась впервые, и результаты показали эффективность использования этого инструмента в коммуникации в социальных медиа. При правильном применении RTM позволяет повысить вовлеченность аудитории и привлечь новых пользователей».
«Результаты исследования показали, что максимального эффекта добиваются те, кто, во-первых, адаптируют инфоповоды под особенности своего бренда и целевой аудитории, а во-вторых, реагируют максимально быстро», – выделила главное Ирина Лабутина, руководитель отдела медиа-менеджеров Comunica.
«Маркетинг в реальном времени – международный тренд и полноправная альтернатива высокобюджетному инициированию собственных инфоповодов. В Comunica мы занимаемся RTM для клиентов, используя Bridge™. Это уникальный инструмент для встраивания брендов в информационное поле, разработанный крупнейшей международной PR-сетью Golin, частью которой мы стали в этом году», – прокомментировал Михаил Умаров, генеральный директор Comunica. Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article133320.htm |