Распространение блокировщиков рекламы может сигнализировать о конце эпохи свободного интернетаДата публикации: 28.09.2015 Раздел: Есть мнение ... Сегодня все больше пользователей устанавливают специальные программы, позволяющие блокировать раздражающую рекламу на сайтах – но без этой рекламы мелкие сайты могут попросту исчезнуть.
Увы, бесплатного сыра не существует. Но еще больше огорчает то, что сегодня не существует бесплатных интернет-услуг. В наши дни большинство людей, вероятнее всего, понимают, что применительно, скажем, к социальным сетям, если та или иная услуга «бесплатна», тогда продуктом становится сам пользователь (или точнее его личные данные). Однако то же самое можно сказать и об информации, на которую вы не подписывались – к примеру, на сайтах, которые вы просматриваете. Возможно, тот или иной сайт можно просматривать бесплатно, но зачастую при этом возникают скрытые издержки.
Часть этих издержек возникает в результате того, что ваши браузерные привычки тайно фиксируются специальными компаниями, которые затем продают эту информацию рекламодателям. Другая часть издержек возникает в связи с тем, что на страницах сайтов размещаются рекламные объявления – либо это делает владелец сайта, либо это происходит в результате торгов, которые идут в глубинах интернета в режиме реального времени.
В процессе эволюции сети мы стали проводить больше времени онлайн, поэтому количество интернет-рекламы тоже постепенно росло. Сегодня этот процесс достиг такой точки, когда реклама в сети уже стала серьезно раздражать. Страницы, которые прежде грузились относительно быстро, внезапно начинают виснуть. Повсюду неожиданно появляются навязчивые видеоролики, которые, что еще хуже, зачастую начинают проигрываться без вашего согласия. Более того, вашему компьютеру приходится загружать массу скрытой информации, прежде чем эти страницы наконец появятся на вашем мониторе. И так далее. Все это очень замедляет работу в сетях фиксированной связи, а в случае с мобильной связью это просто приводит в бешенство, попутно съедая объемы скачанной информации, предусмотренные вашим тарифным планом.
Поэтому неудивительно, что интернет-пользователи все чаще устанавливают на своих устройствах программы, блокирующие рекламу. Согласно одному докладу, степень распространения таких программ выросла на 41% в мире и на 48% в США. Поскольку эти цифры сообщают нам те источники, интересы которых лежат в этой сфере, к подобным данным стоит относиться с некоторым скептицизмом. Однако нет никаких сомнений в том, что блокировка рекламы сегодня играет очень важную роль.
Как и во всех других сферах, это привело к началу своеобразной гонки вооружений между теми, кто создает программы для блокировки рекламы, и теми, чью рекламу они блокируют. Теперь к этому соревнованию присоединилась и компания Apple. Ее новая мобильная операционная система iOS содержит ряд зацепок, которые позволяют программистам создавать приложения, блокирующие определенный контент (то есть рекламу) внутри мобильного браузера Safari. Последний раз, когда я заглядывал в App store, там было почти 20 подобных программ.
Поскольку Apple является очень влиятельной компанией, эта новая технология блокировки рекламы взволновала многих. Однако лично я считаю, что влияние этих изменений в iOS как таковое будет относительно небольшим: продажи iPhone приносят хорошую прибыль, однако на их долю приходится всего 15% глобального рынка смартфонов, а эта функция блокировки рекламы работает только на самой новой модели – на iPhone 6. Главный смысл этой новой технологии Apple заключается в том, что теперь идею блокировки рекламы поддержала гигантская компания, а это, в свою очередь, означает, что уровень использования программ-блокировщиков рекламы, вероятнее всего, вырастет. Это может оказаться, как говорит Жан-Луи Гассе, бывший исполнительный директор Apple Computer, палкой о двух концах.
«Хорошие новости: скоро у нас появятся инструменты для рационализации нашей навигации, что позволит нам снизить зависимость от рекламодателей. Плохие новости: низкорентабельные сайты, а к этой категории относится большинство сайтов, лишатся прибыли от размещения рекламы и станут убыточными. Гиганты, которые установили платный доступ к информации, такие как New York Times, Financial Times или Le Monde, окажутся в менее уязвимой позиции».
Повсеместная блокировка рекламы подорвет основы преобладающей бизнес-модели «свободной» сети, в которой платой за свободу становится неизбежное воздействие рекламы. Без этой рекламы онлайн-издателям придется искать новую бизнес-модель или смириться со своим уходом с рынка. И в настоящий момент альтернатив этой модели довольно мало.
Одна из них – это подписка и платный доступ к информации. Этой моделью уже успешно пользуются упомянутые гиганты. Однако этот вариант неприемлем для большинства более мелких изданий, которые так обогащают общественную сферу и являются гордостью интернета. Для них добровольные пожертвования, вероятнее всего, станут единственным способом оплачивать их счета. Но, как могут подтвердить все благотворительные организации, поток пожертвований может в какой-то момент попросту иссякнуть.
Распространение блокировщиков рекламы может заставить нас столкнуться с тем фактом, что бесплатный сыр, который нам предоставляют рекламодатели, скоро исчезнет. Хорошие новости заключаются в том, что последующий кризис заставит нас начать поиски того, что мы должны были изобрести несколько десятилетий назад, а именно устойчивых бизнес-моделей для сети. К примеру, вполне вероятно, криптовалюты сделают возможными «микроплатежи», которые позволят пользователям платить крошечные суммы за каждую просмотренную ими статью. Нам нужно больше подобных идей, и я уверен, что мы их получим, поскольку в основе любого изобретения лежит необходимость. Джон Нотон (theguardian.com) Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article133287.htm |