Маргарита Нагога: "Чем больше социальной рекламы – тем лучше общество"

Дата публикации: 18.09.2015
Раздел: Интервью

О своем проекте и социальной рекламе рассказала директор департамента общественных связей и взаимодействия со СМИ Пенсионного фонда РФ Маргарита Нагога. Созданный этим ведомством интерактивный «Пенсионный калькулятор» (с его помощью каждый россиянин может рассчитать свою прибавку к старости) стал победителем конкурса социальной государственной рекламы«Импульса» в прошлом году.

- Маргарита, почему на конкурс вы решили представить именно эту работу?

- У Пенсионного фонда есть прямо отдельное направление деятельности – проведение информационной работы среди граждан по разъяснению основных положений пенсионного и социального законодательства, то есть правил формирования и расчета пенсии и возможности пользоваться теми или иными социальными льготами. Законодательство сложное, меняется, есть много особенностей и частностей. Но очень важно, чтобы наши граждане понимали, от чего зависит размер их будущей пенсии, как надо выстроить свой жизненный путь, чтобы пенсия была достойной. Поэтому Пенсионный фонд делает специальные социальные информационно-разъяснительные материалы с понятным гражданам контентом и размещает их, как социальную рекламу. Мы представляли свои работы абсолютно во всех номинациях «Импульса». Очень приятно, что практически все они вошли в шорт-листы. Победителем стал наш пенсионный калькулятор, который дает возможность каждому гражданину рассчитать размер будущей пенсии с учетом своего трудового стажа и уровня зарплаты.

- А что в ней такого уникального?

- Впервые в России появилась такая «пенсионная считалка» в отношении пенсии, формирующейся в системе обязательного пенсионного страхования. Можно узнать какая уже сформирована пенсия, но главное, что пользуясь калькулятором человек понимает, от чего зависит пенсия и что можно сделать, чтобы она стала больше. Калькулятор – интересный и важный продукт, он вовлекает человека, вооруженного знаниями, в процесс формирования пенсии. Вот сейчас очень много рассказывают про пенсии, много ложной информации, но пока человек не увидит, как всё это «работает» на своем примере, вся информация носит для него абстрактный характер.

- В этом и задача социальной рекламы – просвещать.

- Да. В этом смысле социальная реклама принципиально отличается от коммерческой. Задача коммерческой рекламы – заработать деньги (увеличить стоимость бренда, повысить продажи, вывести на рынок новый продукт). Социальная реклама призвана менять мировоззpение человека, его поведение за счет полученных знаний, советов, эмоциональных посылов. В ней нет никакой денежной составляющей. Я считаю, что чем больше будет социальной рекламы – тем лучше будет наше общество. В этом смысле конкурс, который создает «банк» образцов и примеров социальной рекламы, очень важен и полезен. Сама идея создания этого конкурса, его развитие и продолжение – очень нужны в современном обществе. Людям необходима такая социальная информация. Она формирует оптимистичную модель поведения, дает ответы на важные вопросы.

- Что вам дало участие в конкурсе?

- Победа в любых профессиональных конкурсах придает уверенности. Это проверка того, в правильном ли направлении мы движемся, в русле ли мы общественного запроса и восприятия. Важна оценка профессионалов и широкого круга интернет-пользователей: эти оценки объективны. Отлично, что конкурс стал ежегодным. Мы и в этом году будем участвовать в нем.

- Что представите на конкурс в этом году?

- Мы будем опять участвовать во всех номинациях. У Пенсионного фонда есть программа повышения пенсионной грамотности граждан. При ее реализации мы поднимаем много актуальных тем, которые интересны и полезны гражданам. Это и легализация рынка труда, разъяснение порядка формирования пенсии, расчет их размера, использование материнского капитала и т.д. У нас по каждому из этих вопросов есть разъяснительные материалы, которые мы размещаем на всех массовых каналах коммуникации как социальную рекламу. Все новые информационные материалы, которые мы сделали в этом году, представим на «Импульсе».

Софья Ручко (kp.ru)
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article133143.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100