LifePay нацелился на Pay-Me

Дата публикации: 07.09.2015
Раздел: Новости

Рынок мобильного эквайринга в России продолжает консолидироваться. Вслед за объединением 2Can и iBox переговоры о создании альянса с платежным сервисом Pay-Me ведет оператор мобильного эквайринга LifePay.

О том, что портфельный проект фонда "Лайф.Среда" LifePay ведет переговоры об объединении с платежным сервисом Pay-Me (совместный проект Альфа-банка и "Вымпелкома"), "Ъ" рассказал источник на российском венчурном рынке и подтвердили два собеседника, знакомые с ходом переговоров. По их словам, конкретных условий сделки пока нет, впереди процедура due diligence, которая продлится еще несколько месяцев.

Мобильные платежные терминалы (mPOS — mobile Point Of Sale — мобильная точка продажи) позволяют проводить денежные операции при помощи ридера — небольшого устройства, подключенного к смартфону или планшету. LifePay получает 2,7% комиссии с каждой трансакции по карте, Pay-Me взимает 2,75%.

Управляющий партнер фонда "Лайф.Среда" Владислав Солодкий отказался от комментариев. Гендиректор и основной владелец ООО "Телемаркет" (разработчик сервиса Pay-Me) Владимир Канин рассказал "Ъ", что он обсуждал с участниками рынка, в том числе с LifePay, различные варианты консолидации, но конкретной сделки пока нет. Источник "Ъ" считает, что в случае объединения Pay-Me и LifePay компанию мог бы возглавить Владимир Канин. Он не стал раскрывать все финансовые показатели "Телемаркета". По его словам, по итогам 2014 года оборот компании вырос в 11 раз, а в течение первого полугодия 2015 года — в шесть раз. В феврале он рассказывал Futurebanking.ru, что за два года со старта продано 26 тыс. устройств, а за 2014 год оборот трансакций по проданным устройствам составил $12 млн. Тогда же, в феврале, стало известно, что "Лайф.Среда" приобрела за $5-10 млн работающий во Вьетнаме, Индонезии и Таиланде платежный сервис iBoxPro. Это позволило LifePay объединиться с iBoxPro в компанию LifePay Global со штаб-квартирой в Сингапуре и выйти на рынки Юго-Восточной Азии. Pay-Me кроме России работает также в Казахстане и на Украине.

В этом году об объединении объявили два других подобных сервиса — 2Can и iBox. Как рассказал управляющий партнер фонда InVenture Partners (совладелец 2Can) Антон Иншутин, с тех пор месячный оборот 2Can и iBox вырос почти в два раза и сейчас составляет около 500 млн руб. По его же словам, в случае слияния Pay-Me и LifePay российский рынок мобильного эквайринга будет поделен между двумя игроками.

Крупные банки уже вводят у себя услугу мобильного эквайринга, считая, что этот сегмент в ближайшее время ожидает кратный рост, подтверждает акционер Run Capital Андрей Романенко. По его словам, к концу 2015 года рынок должен увеличиться втрое и достичь 1 млрд руб. в месяц. Консолидация на российском рынке происходит из-за дефицита инвестиций, считает вице-президент, заместитель директора департамента розничного бизнеса ВТБ 24 Алексей Киричек, добавляя, что глобально весь эквайринг продолжает расти на 30-35% в год. Значимой конкуренции POS-терминалам mPOS не составят, но в отдельных нишах проникновение технологии будет высоким, полагает он.

Впрочем, если соотнести количество потенциальных клиентов этого рынка (по данным Росстата на 1 января 2015 года, 5,6 млн предприятий СМБ) и реальную выручку, то картинка получится не очень впечатляющей. Реальная выручка, которую зарабатывают все операторы, составляет 60-70 млн руб. в год, оценивает управляющий директор Prostor Capital Алексей Соловьев. По его мнению, четырем игрокам на таком маленьком рынке уже тесно и консолидация "вполне закономерна". "Процентные ставки по мобильному эквайрингу находятся на уровне классического банковского эквайринга или даже выше. При этом в условиях текущей финансовой нестабильности этот сегмент будет чувствовать себя все хуже, так как их основные клиенты — микробизнесы — закрываются сегодня один за другим. А тем, кто выживает, явно не до него",— заключает он. Успех Square вне США не повторить, это не взлетевшая бизнес-модель, убежден гендиректор Blackmoon Financial Group Олег Сейдак.

Роман Рожков, Владислав Новый (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article132946.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100