Более 10% выручки в первом полугодии 2015 года "Почте России" принесла розницаДата публикации: 26.08.2015 Раздел: Новости Предприятие остановило падение доходов в этом сегменте. В первом полугодии 2015 г. выручка ФГУП «Почта России» от продажи товаров в рознице выросла на 1% с 6,95 млрд до 7,04 млрд руб., говорится в сообщении предприятия. При этом чистый доход (выручка за вычетом стоимости закупки) почты в этом сегменте выросла на 15% год к году. Прибыльность розничного бизнеса представитель «Почты России» Сергей Коляда не стал раскрывать.
В предыдущие несколько лет выручка от почтовой розницы ежегодно снижалась на 5–6%, отмечает Коляда. Теперь же почта не только остановила падение выручки, но и обеспечила ее рост.
«Почта России» перешла от договоров поставок на комиссионные, а также закрыла около трети низкорентабельных федеральных договоров, сократила количество поставщиков, а в ряде случаев перешла на прямые контракты с производителями, объясняет в сообщении предприятия рост рентабельности розничного бизнеса ФГУПа заместитель гендиректора «Почты России» по почтовому бизнесу Инесса Галактионова.
Увеличить выручку от розничных продаж товаров удалось за счет расширения их ассортимента (книг, канцелярии и т. д.), эффективного размещения товаров и управления складскими остатками, говорит Коляда. Благодаря внедрению системы 1С появилась возможность оперативно управлять товаром, контролировать и анализировать показатели коммерческой деятельности, рассказывает он. Кроме того, почта сфокусировалась на товарах, которые востребованы у клиентов: это отразилось на обороте товаров в почтовой рознице, добавил Коляда.
По его словам, «Почте России» в первом полугодии пришлось повысить цены на некоторые товары, поскольку ФГУП совместно с поставщиками отбирает товары с оптимальным соотношением цены и качества. Он уверяет, что повышение происходит по объективным причинам и не оказывает значительного влияния на рост выручки от почтовой розницы.
Рост выручки на 1% для «Почты России» – очень хороший результат, говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Непродовольственная розница уже ушла в минус даже в рублях и в ближайшее время вряд ли начнет показывать рост выручки. Он сомневается, что «Почте России» удастся сохранить по итогам года рост выручки от розницы из-за макроэкономической ситуации.
Вся выручка «Почты России» в первом полугодии 2015 г. выросла на 6% год к году – с 66,3 млрд до 70,3 млрд руб., говорится в ее сообщении. Таким образом, розничные продажи принесли ФГУПу чуть больше 10% выручки. Впрочем, ключевыми для себя почта считает другие сегменты: письма, посылки и финансовые услуги. Во всех этих трех сегментах выручка ФГУПа в первом полугодии росла, говорил источник в «Почте России».
В первой половине 2015 г. деятельность «Почты России» была убыточна, но ее чистый убыток сократился в 18 раз и составил 88,2 млн руб. против 1,6 млрд руб. в первом полугодии 2014 г. Не допустить снижения выручки и вновь получить прибыль по итогам года – эти задачи гендиректор «Почты России» Дмитрий Страшнов назвал основными для предприятия в 2015 г.
В 2014 г. чистая прибыль «Почты России» превысила 1,2 млрд руб. (рекорд с 2005 г.), а выручка предприятия увеличилась на 5,5% до 140,3 млрд руб. Дарья Тросникова (Ведомости)
Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article132782.htm |