Динамика продаж безалкогольных напитков в России за второй квартал 2015 годаДата публикации: 21.08.2015 Раздел: Анализ рынков NIELSEN: Продажи безалкогольных напитков в России во втором квартале 2015 года впервые за несколько лет показали отрицательную динамику. По итогам второго квартала 2015 года продажи безалкогольных напитков в России в натуральном выражении сократились на 3% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, в то время как на протяжении последних двух лет рынок рос в среднем на 5-6% каждый квартал, а в третьем квартале 2014 продажи и вовсе прибавили 8% к прошлому году. Наибольшее замедление продаж произошло в категории фруктовых соков (-7% ко второму кварталу 2014 года в натуральном выражении), негативный прирост продаж также отмечается в категории газированных напитков, куда включен и квас – -2%. Наиболее благоприятная динамика наблюдается в категории энергетических напитков (рост на 7%).
В среднем цены на безалкогольные напитки выросли во втором квартале на 12% по отношению к прошлому году (упаковка 0.7-1.399 литра). Стремительнее всего росли цены на фруктовые соки (+12% за литр), цены на газированные напитки поднялись на 14%.
«Безалкогольные напитки отнюдь не являются продуктами первой необходимости, потому на фоне роста цен потребители отказываются от них. Последнее время наиболее выраженный последовательный спад продаж наблюдался лишь в категории фруктовых соков, сегодня же к ним присоединились и другие напитки. Тренд на здоровое питание, которому не отвечают многие безалкогольные напитки, а также укрепляющаяся привычка покупать по промо и неизбежное снижение готовности платить регулярную цену, вероятно, можно считать усложняющими условиями для производителей сегодня», - комментирует Юлия Маруева, руководитель группы по работе с продовольственными компаниями, Nielsen Россия.
|
Доля категорий на рынке напитков в России в натуральном выражении (%)*
|
Газированные напитки
|
26,9
|
Айсти
|
3,4
|
Квас
|
5,7
|
Минеральная вода
|
40,9
|
Энергетические напитки
|
1,4
|
Соки
|
21,5
|
Другое
|
0,2
|
*период январь-июнь 2015. Nielsen Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article132722.htm |