Enter Олега Малиса в 100 раз расширит сеть пунктов выдачи благодаря "Евросети"Дата публикации: 20.07.2015 Раздел: Новости «Евросеть» возглавляет его брат Александр. Ритейлер Enter открыл выдачу заказанных на его сайте товаров в 3450 салонах «Евросети», сообщили представители обеих компаний. Таким образом Enter расширяет сеть пунктов выдачи более чем в 100 раз; до этого у него было всего 30 пунктов, цитирует пресс-служба «Евросети» гендиректора Enter Михаила Рубина.
Опыт такого сотрудничества с интернет-магазинами у «Евросети» есть – с Ozon.ru, «Чип и Дип», Lamoda, рассказывает представитель «Евросети» Ульяна Смольская. «Евросеть» будет полностью отвечать за логистику в проекте с Enter, отмечает она. Зарабатывать «Евросеть» будет на комиссии за доставку и выдачу. Условия внутренних расчетов компании не раскрывают.
Логистика «Евросети» готова для работы с Enter, пользоваться ею дешевле, чем сетями других транспортных компаний, говорит Екатерина Белоусова из Enter. Аналогичный проект Enter планирует не только с «Евросетью», но и с магазинами «Связного», говорит она. Выдача заказов Enter в «Связном» уже осуществляется в 20 городах, добавляет Мария Заикина из «Связного». «Связной» получает плату за выдачу и дополнительный трафик покупателей в своих салонах.
Контроль над Enter и группой компаний «Связной» перешел к компании Олега Малиса Solvers в конце 2014 г. – фактически за долги основателя «Связного», Максима Ноготкова. Малис рассматривает возможность объединения «Связного» и «Евросети», рассказывали «Ведомостям» в июне 2015 г. источники, близкие к акционерам обоих ритейлеров, а также высокопоставленный сотрудник одного из кредиторов «Связного». Собеседники «Ведомостей» отмечали, что это один из сценариев развития «Связного».
Совместные проекты с «Евросетью» и «Связным» – часть операционной деятельности Enter, здесь нет «второго плана», утверждает Малис. Представители акционеров «Евросети» – «Вымпелкома» и «Мегафона» – отказались от комментариев.
У крупнейшего конкурента «Евросети» и «Связного» – сети МТС примерно из 4300 салонов – есть схожий партнерский проект с онлайн-ритейлером Ozon (МТС принадлежит 10,8% акций компании). Через салоны в Москве и Петербурге МТС ежемесячно выдает несколько тысяч заказов интернет-магазина Ozon.ru, рассказывает представитель оператора Дмитрий Солодовников.
Расширение логистики – один из пунктов стратегии Enter по выходу из кризиса, в котором ритейлер оказался после того, как во время смены акционеров «Связного» столкнулся с финансовыми сложностями, претензиями поставщиков и приостановкой их отгрузок. Среди других пунктов стратегии – отказ от крупных офлайн-магазинов и продаж по печатным каталогам, урезание площади склада почти в 5 раз, партнерство с крупными логистическими операторами («Деловые линии», Pony Express и др.), рассказывал в июне Рубин на встрече с поставщиками.
Проект c «Евросетью» поможет Enter сэкономить на логистических издержках, объясняет Малис. Enter пока убыточен, хотя убыток и невелик, отмечает он. На прибыль интернет-магазин выйдет осенью 2015 г., надеется Малис.
По собственным данным Enter, его валовой оборот в 2014 г. составил 9 млрд руб. (+22% год к году). По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка Enter в прошлом году составляла чуть менее 7,66 млрд руб., чистый убыток – 3,66 млрд руб. Ранее интернет-магазин также был убыточен (подробнее см. график).
Какой может быть экономия Enter на логистике, представители ритейлера и «Евросети» не говорят. Источник, близкий к одной из сторон проекта, предполагает, что ежегодная экономия Enter может составить несколько десятков миллионов рублей. Примерно во столько же он оценивает дополнительную выручку «Евросети».
Партнер Data Insight Борис Овчинников отмечает, что в сентябре – ноябре 2014 г., до декабрьского покупательского ажиотажа, Enter занимал на российском рынке интернет-торговли 10-е место по числу заказов (около 9000 в день). В этом году магазин теряет позиции: по данным Data Insight, в I квартале 2015 г. число заказов снизилось примерно до 7000 в день, во II квартале – до 3000. Несколько тысяч новых пунктов выдачи вряд ли сильно повлияют на эту динамику, считает Овчинников. Валерий Кодачигов, Наталья Ищенко (Ведомости)
Advertology.RuСсылка на статью: http://www.advertology.ru/article132213.htm |