Продажи смартфонов в Сибири почти не выросли, планшетов – упали более чем на третьДата публикации: 16.07.2015 Раздел: Новости До этого росли оба сегмента: смартфонов – до 15%, планшетов – в 1,5–2 раза. Рынок смартфонов в Сибири в первом полугодии относительно аналогичного периода 2014 г. показал незначительный рост в 1% в денежном выражении, говорится в сообщении «Евросети». Всего на территории Сибирского федерального округа продано 1,17 млн смартфонов на сумму 9,7 млрд руб., рассказал представитель «Связного» Сергей Тихонов.
«Это весьма несущественный рост – в предыдущие год-два ежегодный рост в Сибири составлял 10–15%, а планшетов – в полтора-два раза», – отмечает гендиректор аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков.
На динамику рынка повлияла реализация части спроса 2015 г. на смартфоны в IV квартале 2014 г., объясняет Тихонов. Кроме того, говорит он, ставки по кредитам для покупателей в январе – марте были слишком высоки: «Если в I квартале в кредит приобретался каждый третий смартфон стоимостью более 15 000 руб., то во II квартале – уже каждый второй». В начале года ставки по потребительским кредитам превышали 20%, к июлю они снизились на 4–5 процентных пунктов в сравнении с январем, говорит Кусков.
Заметнее других вырос сегмент дорогих смартфонов по цене выше 30 000 руб., сообщает «Евросеть»: продажи выросли на 296% в штуках и на 389% в деньгах.
Внушительный рост продаж дорогих смартфонов можно объяснить тем, что в эту категорию после повышения цен после Нового года переместились модели, которые раньше стоили 18 000–25 000 руб., объясняет управляющий филиалом «Западно-Сибирский» компании «Евросеть» Филипп Сапронов. Другая причина в том, что в начале года произошел всплеск продаж новых iPhone 6, дефицит которых рынок ощущал в декабре, продолжает он. По данным «Евросети», в среднем смартфоны подорожали на 9%, средняя стоимость достигла 8500 руб.
Больше половины выручки от продаж смартфонов в регионе приходится на Apple, Samsung и Sony, говорит Тихонов. Доля B-брендов в выручке от продаж «умных» телефонов в Сибири составляет примерно 30%, добавил он.
По данным «Евросети», рынок планшетов в Сибири в первом полугодии упал в натуральном выражении на 26%, в денежном – на 35%, средняя цена планшета снизилась на 13% до 8000 руб. Падение коснулось всех ценовых сегментов, кроме планшетов дороже 30 000 руб., сказано в сообщении.
Сокращение продаж планшетов было ожидаемым, говорит Тихонов. По его словам, в 2014 г. по уровню проникновения планшетных компьютеров Россия превосходила все развитые страны мира и сравнялась с ними только по итогам I квартала 2015 г. Сегмент планшетных компьютеров показывал бурный рост в 2013–2015 гг., а крупные сибирские города в различные периоды были лидерами по динамике роста, продолжает эксперт. Он отмечает «более крепкие позиции B-брендов» в этой категории по сравнению со смартфонами: в первом полугодии на них пришлось примерно 75% продаж в штуках.
По прогнозу Кускова из Telecom Daily, суммарные продажи телефонов и смартфонов по итогам года упадут на 25%, планшетов – более чем на 30%. Екатерина Бурлакова (Ведомости)
Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article132144.htm |