Форма вежливого отказа

Дата публикации: 06.07.2015
Раздел: Новости

Минтранс и авиакомпании не могут определиться с методикой расчета компенсаций для пассажиров в новом законопроекте об овербукинге, который легализует продажу большего количества билетов, чем мест в самолете. Чиновники предлагают фиксированные ставки, но Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта считает, что выплаты следует привязать к тарифам и расстоянию. По мнению экспертов, плавающая ставка может привести к тому, что авиакомпании будут отказывать в посадке пассажирам с самыми дешевыми билетами.

Минтранс, разрабатывающий законопроект об овербукинге авиабилетов, предложил выплачивать фиксированную компенсацию пассажирам, которым не досталось мест в самолете, исходя из времени, потраченного на ожидание следующего рейса, сообщил в пятницу "Интерфаксу" глава Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун. По его словам, объем компенсации может составить 12-28 тыс. руб., максимальную сумму можно будет получить, если вылет задержится более чем на сутки. Но АЭВТ предлагает взять за основу опыт европейских и американских авиакомпаний и рассмотреть возможность расчета компенсаций исходя из тарифа на перевозку или дальности перелета. В Минтрансе сообщили "Ъ", что законопроект проходит общественное обсуждение и опубликованный вариант не является окончательным.

Российские авиакомпании давно практикуют овербукинг, возмещая стоимость перелета пассажирам, которым не досталось мест, но законом это не регулируется. Новая статья Воздушного кодекса (может вступить в силу со второго квартала 2016 года) позволит авиакомпаниям изменять договор перевозки в том числе при "невозможности предоставить пассажиру место на рейсе". В этом случае перевозчик должен проинформировать пассажира об альтернативных вариантах перелета. Если пассажир не согласен с ними, то компания должна вернуть ему стоимость билета и предоставить компенсацию.

В "Аэрофлоте" (считается основным лоббистом легализации овербукинга) "Ъ" сообщили, что для защиты прав потребителей необходимо ввести обязательную высокую компенсацию за отказ в перевозке по аналогии с США и странами ЕС. При этом, по мнению "Аэрофлота", овербукинг актуален для авиакомпаний, выполняющих преимущественно регулярные рейсы. По словам Владимира Тасуна, помимо "Аэрофлота" за легализацию овербукинга — "Уральские авиалинии", "ЮТэйр" и "Сибирь" (S7). Против выступает "Трансаэро". Там заявили "Ъ", что овербукинг "может серьезно нарушить планы" пассажиров из-за "обширной географии" России: в стране "крайне мало" маршрутов с высокой частотностью. "В большинстве случаев, особенно это касается удаленных от Москвы регионов, следующий рейс может быть не через несколько часов, как в Европе, а через несколько дней",— подчеркивают в "Трансаэро". Господин Тасун считает, что в рамках законопроекта нужно просто определить, на каких маршрутах может применяться овербукинг.

Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко полагает, что подход Минтранса к расчету компенсаций все же ближе к механизмам, принятым в Европе. Эксперт считает, что использование мультипликатора при расчете компенсаций может вылиться в то, что перевозчики будут отказывать в посадке пассажирам с самыми дешевыми билетами, чтобы минимизировать расходы. По мнению господина Крамаренко, ввести ограничения овербукинга на ряде маршрутов сложно технически, вместо этого можно применять большие штрафы для авиакомпаний на низкочастотных маршрутах.

Елизавета Кузнецова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article131907.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100