"ЮТэйр" уговорила банкиДата публикации: 30.06.2015 Раздел: Новости Группа "ЮТэйр" близка к договоренности по реструктуризации своих долгов, в конце 2014 года достигавших 168 млрд руб., и может до 9 млрд руб. сократить объем заявки на госгарантии по кредитам. Часть банков согласилась на условия реструктуризации без дополнительных гарантий, удовлетворившись обновленной бизнес-моделью "ЮТэйр". Но теперь для одобрения уменьшенной заявки на госгарантии придется проходить процедуру заново. "ЮТэйр" планирует представить в правительство сниженную заявку на госгарантии по кредитам, сообщил гендиректор группы Андрей Мартиросов. По его словам, часть банков согласилась реструктурировать долг без госгарантий. Источник "Ъ", близкий к ситуации, уточнил, что заявка может снизиться вдвое — до чуть более 9 млрд руб. В середине апреля комиссия при Минэкономики уже одобрила заявку компании на госгарантии на 19,2 млрд руб. Вчера в Минэкономики пояснили, что пока заявка от "ЮТэйр" в межведомственную комиссию не поступала. В секретариате первого вице-премьера Игоря Шувалова (возглавляет комиссию) отказались от комментариев.
Как рассказал "Ъ" источник, близкий к одному из кредиторов "ЮТэйр", в начале июня авиакомпания разослала терм-шит (предварительное соглашение, не имеющее юридической силы), идет согласование условий реструктуризации с кредиторами, часть из них готова поддержать план. Так, по его информации, банк "Россия", которому "ЮТэйр" должна около 8 млрд руб., не планирует подавать новых исков. Первый зампред Сбербанка Максим Полетаев сообщил "Ъ", что банк подписал терм-шит с Райффайзенбанком (консультант "ЮТэйр"). После того как документ согласуют и подпишут еще два банка-кредитора, стороны обратятся в межведомственную комиссию, структурируют синдицированный кредит, после чего должна быть выдана госгарантия. ""ЮТэйр" сейчас очень прозрачна с точки зрения cash-flow и отношений с кредиторами, поэтому в течение пяти--семи лет к ней не будет вопросов",— отметил господин Полетаев.
На новые условия согласился и один из наиболее жестких кредиторов — Альфа-банк,— рассказал господин Мартиросов. В феврале банк вступил в дело о банкротстве перевозчика, подав 15 исков о взыскании с "ЮТэйр" долгов на сумму около $65,5 млн и 23 млн руб. Но в мае стороны достигли договоренностей о реструктуризации задолженности, удлинив сроки финансирования и предоставив два новых кредита от 7 до 12 лет с льготным периодом погашения основного долга. В середине апреля акционеры "ЮТэйр" (60,7% акций у НПФ "Сургутнефтегаз") одобрили два синдицированных кредита на 56,5 млрд руб.— 29,5 млрд руб. под 14% на семь лет и 27 млрд руб. под 0,01% на 12 лет (может быть заменен бондами). Вчера господин Мартиросов заявил, что долг перед Альфа-банком, который "необходимо покрыть госгарантиями, сократился". В банке и "ЮТэйр" отказались от дополнительных комментариев.
Глава управления инвестиционно-банковских операций Райффайзенбанка (консультант "ЮТэйр") Олег Гордиенко пояснил "Ъ", что первоначально госгарантии были рассчитаны "с запасом" по высокому курсу доллара и покрывали и долг перед Альфа-банком, и векселя, купленные "Сургутнефтегазом". Новые условия, говорит он, предполагают, что госгарантия "покроет 50% от семилетнего кредита, в который пойдет 40% синдицированного кредита, еще 60% кредита предполагается к реструктуризации в 12-летний срок".
На конец 2014 года финансовый долг "ЮТэйр" составлял 73 млрд руб., с учетом лизинга — 167,8 млрд руб. Отношение долга к EBITDA прогнозируется в 8,2 в 2015 году, 7,2 — в 2016 году и в среднем 4,2 — в 2017-2020 годах. По итогам 2014 года компания получила чистый убыток в размере 22,3 млрд руб. по РСБУ, а выручка упала на 3,71%, до 70,9 млрд руб. Поддержку "ЮТэйр" оказывал и "Сургутнефтегаз". В конце прошлой недели глава компании Владимир Богданов заявил: "Если бы не поддержка акционера, перевозчик бы обанкротился". Вчера акционеры "ЮТэйр" одобрили допэмиссию акций на 3,1 млрд руб. в пользу дочерней компании НПФ "Сургутнефтегаз" "АК-Инвест".
Окончательно судьба "ЮТэйр", по словам источника "Ъ", решится в начале июля на заседании у первого вице-премьера Игоря Шувалова. Однако собеседник "Ъ" в правительстве заявил, что в ближайшее время заседаний комиссии не планируется.
Глава аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев отмечает, что "ЮТэйр" провела мощную реструктуризацию и к концу летнего сезона перевозчику будет чуть легче. Но эксперт добавил, что общая ситуация на авиарынке пока не дает особых поводов для оптимизма. Елизавета Кузнецова, Елена Киселева, Ольга Шестопал (Коммерсантъ)
Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article131783.htm |