Александр Акопов уходит из "Амедиа"

Дата публикации: 24.06.2015
Раздел: Новости

Продюсер займется производством сериалов и шоу в своей новой компании «Космос фильм».

Александр Акопов выходит из состава акционеров кинокомпании «Амедиа» и больше не будет ею управлять, рассказал «Ведомостям» один из российских продюсеров. Акопов подтвердил, что уйдет с поста президента группы «Амедиа». Принадлежащие ему акции одноименной кинокомпании (производит сериалы и шоу), а также пакет в студии «Медиа-сити» (сдает в аренду съемочные павильоны) он «передаст» своему партнеру Леонарду Блаватнику. Совладельцами они останутся лишь в одной компании группы – «А Сериале», который управляет четырьмя неэфирными каналами и видеосервисом Amediateka, сказал «Ведомостям» Акопов. Вице-президент Access Industries (управляет активами Блаватника) в России Анатолий Акименко говорит, что есть принципиальные договоренности о выходе Акопова из производственного бизнеса «Амедиа», но сделка пока не подписана.

Ни тот ни другой не стали обсуждать условия предстоящей сделки, в том числе будет ли она денежной. Акопов рассказал, что теперь займется производством сериалов и телешоу в своей новой компании «Космос фильм».

Группа «Амедиа» основана Акоповым, одним из самых опытных и известных российских телепродюсеров, в 2002 г. Блаватник стал ее совладельцем в 2005 г., сейчас он контролирует 66% акций группы. Начиналась «Амедиа» как продюсерская компания, сделавшая себе имя на сериалах «Бедная Настя» и «Не родись красивой», которые транслировал канал CTC (входит в CTC Media). «Амедиа» не входит в число производителей телевизионного контента – лидеров по количеству премьерных часов в эфире: она специализируется на коротких, но дорогих сериалах. Самые известные проекты «Амедиа» последних лет – сериалы «Закрытая школа» (канал СТС) и «Екатерина» («Россия 1»). Акопов – сопредседатель Ассоциации продюсеров кино и телевидения России и президент фонда «Академия российского телевидения» (учредитель главной российской телевизионной премии «Тэфи»). Помимо всего прочего продюсер известен как активный борец с интернет-пиратами.

Свой уход из «Амедиа» Акопов объясняет тем, что «каждому из партнеров теперь интересно развивать производственный бизнес в своем направлении». Акименко согласен: партнеры расходятся, поскольку у них «разные взгляды на развитие производственного бизнеса». Access Industries, по его словам, «занимается бизнесом, а не творчеством, а Акопову, наверное, хочется большей самостоятельности». Акопов, наоборот, предполагает, что «Амедиа» теперь займется экспериментальными проектами, а «Космос фильм» – коммерческими сериалами и шоу. Партнеры остаются в хороших отношениях и продолжат сотрудничать, подчеркивают оба собеседника «Ведомостей». Более того, «Амедиа» и «Космос фильм» будут совместно производить сериал «Семейные обстоятельства» и новый сезон «Екатерины».

Вместе с Акоповым в новую компанию перейдут и ряд ключевых сотрудников «Амедиа», в том числе главный продюсер Наталия Шнейдерова (станет соучредителем «Космос фильма»). Кто теперь будет руководить кинокомпанией «Амедиа», пока не решено, говорят Акопов и Акименко.

Акопов не первый российский продюсер, который уходит из большой компании, чтобы начать с нуля. В 2008 г. Тимур Вайнштейн и его партнеры полностью продали основанную ими компанию «Леан-М» американской Sony Pictures, год спустя он основал собственную «Вайт медиа». В 2011 г. из-за конфликта с основным акционером «Централ партнершип» (тогда это был холдинг «Профмедиа») из этой кинокомпании ушел ее основатель Рубен Дишдишян, который тут же основал новую Mars Media.

И «Вайт медиа», и Mars Media производят сейчас сериалы и шоу для крупнейших российских телеканалов. Практика показывает, говорят Вайнштейн и Дишдишян, что каналы работают не столько с компаниями, сколько с конкретными продюсерами. А в кризис и самые большие, и маленькие производители ТВ-контента находятся в равном положении, уверяет Вайнштейн. С этим согласен руководитель крупного канала.

В I квартале 2015 г. продажа рекламы на российском ТВ сократилась на 22% к уровню годичной давности до 30,1–30,6 млрд руб., свидетельствуют данные Ассоциации коммуникационных агентств России. Из-за падения рынка каналы резко сократили заказы для производителей сериалов и шоу, а за уже готовые и даже показанные в эфире проекты далеко не всегда расплачиваются с продюсерами полностью.

То, что партнеры разошлись в кризис, вряд ли совпадение, считает один из российских продюсеров, напоминая, что «Амедиа» непросто переживала и финансовый кризис 2008–2009 гг. Набив руку на сериалах, она строила большие планы по выходу на рынок шоу, кино- и мультфильмов и много инвестировала в новые проекты, но в кризис заказов от каналов стало намного меньше, закупочные цены на сериалы снизились – в итоге «Амедиа» была вынуждена отбиваться от банков-кредиторов и прибегнуть к массовым сокращениям. Если в 2008 г. выручка «Амедиа» составляла $80 млн, то в 2013 г. (данных за прошлый год нет) – только около $60 млн.

Блаватник же еще до кризиса 2008–2009 гг. вложил в «Амедиа» более $40 млн. Подавляющая часть тех денег пошла на выкуп и реконструкцию помещения под студию; ныне это крупнейшая частная кино- и телестудия России, которую «Амедиа» сдает в аренду другим производителям сериалов, фильмов и шоу.

Два года назад «Амедиа» договорилась с HBO и несколькими другими американскими каналами о показе их сериалов в России сразу после США, причем одновременно с премьерой. Для этого компания запустила три неэфирных канала (их содержание и стоимость доступа различаются прежде всего количеством топовых сериалов), а также платный видеосервис Amediateka. Финансировал этот проект тот же Блаватник. «А Сериал» в отличие от двух других компаний группы пока остается убыточным.

В конце прошлого года стало известно, что Акопов и Блаватник продают «Амедиа»: они готовы были расстаться с этим бизнесом как частично, так и полностью. Но получить хорошее предложение партнерам так и не удалось, признавал позднее Акопов. Уходя из «Амедиа», Акопов лишится финансовой поддержки в виде доходов от библиотеки готовых сериалов этой кинокомпании и помощи Блаватника, зато получит больше самостоятельности, рассуждают два российских продюсера.

Ксения Болецкая (Ведомости)

Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article131648.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100