Где зависают россияне

Дата публикации: 16.06.2015
Раздел: Анализ рынков

Специалисты агентства Havas Media на основании данных исследовательских компаний TNS Gallup Media и SynovateComcon проанализировали, как поменялось медиапотребление россиян в последние несколько лет.

Все возрастные группы россиян все больше времени проводят в Интернете

Молодые люди в возрасте от 18 до 44 лет уже давно освоили многочисленные возможности «всемирной паутины» и последние 3 года проводят online более 1,5 часов в день. Однако, любопытно то, что и сегмент возрастной аудитории (45-64), начиная с 2013 года, активно приходит в Интернет, увеличивая время своего присутствия online с динамикой, аналогичной динамике молодых сегментов. 

 


«По данным за 2014 год уже около 50% населения России в возрасте от 18 до 44 лет (более 14 млн человек) - знакомятся с новостями в интернете. Четверть молодого населения (18-24) и 17% сегмента (25-44) - смотрят телепередачи online, и примерно 20% сегмента (18-44) – слушают в сети радио, - отмечает генеральный директор Havas Media, Елена Белова. – Возрастная аудитория также начинает активно осваивать Интернет – уже порядка 30% сегмента (45-64) - около 6 млн человек – изучают новости online. В общей сложности ежедневно в Интернет выходит более 34 млн взрослого населения России».

Опросные данные красноречиво демонстрируют, что в 2014 году потребление населением России Интернета с помощью трех ключевых девайсов - стационарного компьютера, ноутбука и мобильного телефона – находилось, примерно, на одном уровне.

Конечно, в разных сегментах аудитории наблюдаются некоторые различия – так молодые люди (18-24), бесспорно, предпочитают мобильные, сегмент (45–64) – десктопы и ноутбуки. Хотя особо примечателен тот факт, что уже более 60% возрастного населения (45-64) - почти 2.5 млн человек – также, как и молодежь, регулярно используют смартфоны для выхода в Интернет.

«Интересно то, что уже около 6,5 млн разновозрастного населения России выходит в сеть с помощью высокотехнологичных телевизоров, - констатирует Елена Белова. – Спрос молодой аудитории (18-24) и возрастного сегмента (45-64) на данный способ связи с Интернетом одинаков, и мы видим в этом факте потенциал развития для Smart TV. Ведь как и крупные online-кинотеатры, большинство федеральных телеканалов уже устанавливают на телевизорах ведущих торговых марок предназначенных для Smart TV свои лицензионные приложения для просмотра ТВ-эфиров».

Население России в возрасте от 25 до 64 лет проводит у экранов ТВ все больше времени

Традиционно растет время, которое ежедневно проводит у телеэкранов зрелое население России в возрасте от 45 до 64 лет. Также за последние два года на шесть минут возросло ежедневное время просмотра ТВ у сегмента аудитории (25-44). Молодая аудитория смотрит ТВ меньше других, однако, проявляет стабильность, незначительно сокращая среднее время смотрения ТВ в последний год – всего на две минуты в день.

«По нашим ощущениям, на время, которое население России ежедневного посвящает просмотру ТВ, благотворное влияние может оказать факт значительного увеличения продаж телевизоров с функцией Smart TV, произошедший в конце 2014 года, - отмечает Елена Белова. – Если обратиться к данным по потреблению интернета, то мы увидим, что около 6,5 млн россиян уже выходят в интернет с помощью телевизоров Smart TV».

Россияне стабильно слушают радио 

Если посмотреть на динамику последних четырех лет, то можно сделать вывод, что радио является одним из наиболее стабильных СМИ. Даже время, ежедневно посвящаемое радиослушанию – в среднем 2.5 часа на каждого россиянина – не слишком различно между возрастными группами и год от года кардинально не сокращается.

В 2014 г. по сравнению c 2013 молодая аудитория (18-24) уменьшила время прослушивания радио в сутки всего на 3%, сегмент 25-44 – на 1%, зрелое население (45-64) – и вовсе на 0,6%. Если обратиться к графику потребления информации в интернете, то можно увидеть, что у молодой аудитории (18-24) существует тренд перетекания в online - уже около 20% молодого населения (18-24) слушают радио в сети.

«Примечателен тот факт, что самой стабильной и активной группой радиослушателей являются автомобилисты, которые сейчас, как и четыре года назад, слушают радио более трех часов в день. Радиослушание можно назвать своеобразным индикатором экономической ситуации в стране – чем больше люди покупают автомобили, тем активнее слушают радио и наоборот», - заключает Елена Белова.

Молодая аудитория более стабильна в чтении печатной прессы

Динамика чтения прессы населением России за четыре последних года показывает, что самое незначительное уменьшение интереса к печатной прессе наблюдается у наиболее молодого сегмента аудитории (18-24). Конечно, доля читателей газет и журналов данного возраста была и остается незначительной, однако те, кто все-таки предпочитает печатные выпуски online-номерам, демонстрируют определенную стабильность выбора. Обратная ситуация наблюдается у зрелой аудитории: читатели в возрасте 45+ в последние три года посвящают печатной прессе все меньше времени, что можно объяснить тем, что возрастной сегмент уже активно осваивает Интернет и начинает переход на потребление информации online, с целью экономии средств и времени.

Ключевые тренды в медиапотреблении россиян

Динамика последних двух лет показывает, что:

  • Активно развивается потребление интернета. Молодые люди (возрастные группы 18-24, 25-44) уже давно значительное время проводят в online, однако и старшее поколение последние годы активно осваивает сеть, что открывает для интернета потенциал развития – за счет дальнейшего роста присутствия аудитории 45+.
  • Время «у телевизора» значительно растет у возрастного сегмента аудитории (45+) и немного падает у молодого сегмента (18-24). Однако появление новых качественных форматов online-телевидения (например, Smart TV) может привести к росту интереса к ТВ более молодого населения (18-44).
  • Радио демонстрирует стабильность в потреблении – различные возрастные группы проводят у радиоприемников  ежедневно примерно одинаковое количество времени.
  • Молодая аудитория (18-24), которой изначально несвойственно проводить время за чтением прессы, в последние годы немного увеличивает время ежедневного просмотра глянцевых журналов.


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article131467.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100