Pro-Vision строит будущее LEGO Russia в InstagramДата публикации: 02.06.2015 Раздел: Школа рекламиста В начале 2014 года компания LEGO, крупнейший в мире производитель конструкторов, объявила о старте в России новой коммуникационной кампании «Построй будущее». До этого момента продвижение LEGO в нашей стране было сконцентрировано на отдельных продуктовых линейках, а не на корпоративном PR и имидже компании в целом. Стартом кампании «Построй будущее» стала мировая премьера «ЛЕГО. Фильма» (The Lego Movie), повествующего о творческом потенциале и фантазии – «строителем будущего» может стать каждый. PR-поддержкой фильма в России занялось агентство Pro-Vision Communications, перед командой которого стояла задача онлайн поддержки выхода в российский прокат «ЛЕГО. Фильма» с использованием инновационного, прежде широко не задействованного коммерческими компаниями канала коммуникации. При этом важно было сделать этот канал эффективным и самодостаточным инструментом, чтобы привлечь целевую аудиторию фильма, активно использующую интернет.
Проведя исследование, специалисты Pro-Vision предложили в качестве такого канала Instagram как самую динамично развивающуюся в Рунете социальную сеть. Так как кино является визуальным искусством, площадка с соответствующим контентом подходила для презентации фильма лучше всего. В расчет была принята и растущая популярность, и маркетинговая эффективность Instagram в Рунете. По данным Global Web Index, Global Internet и Intelligence Report Instagram, ежедневная аудитория этой социальной сети в России составляет более 5 млн пользователей в день. Уровень вовлеченности здесь в разы превышает аналогичный показатель для Facebook и Twitter, а рост активности пользователей выше, чем в любых других социальных сетях.
Целевая аудитория проекта была задана компанией LEGO: креативно-активные в сети люди, способные не только «лайкать» и комментировать, но и самостоятельно создавать контент, а также лидеры мнений, которые могут привлечь новых поклонников бренда.
Для запуска аккаунта в Instagram, приуроченного к премьере «ЛЕГО. Фильма» в России, был создан buzz-эффект в социальных сетях, разработаны концепция и план заполнения аккаунта контентом, программа коммуникационной поддержки. Аккаунт @legorussia был создан и первично заполнен в соответствии с планом.
Первые посты с использованием хештэга #legorussia привлекли пользователей, которые делились своими идеями и снимками построек из конструктора с тем же хештэгом. Фото лучших работ репостились в @legorussia, а самые активные пользователи становились «послами бренда» и получали наборы LEGO, чтобы собирать новые оригинальные композиции и делиться ими в Instagram.
Вслед за привлечением пользователей команда Pro-Vision начала реализацию медиаплана рекламной кампании для фанатских групп LEGO в популярных социальных сетях. Целью кампании стало привлечение всех поклонников бренда в аккаунт @legorussia в Instagram. При этом параллельно с рекламной кампанией специалисты Pro-Vision связались с 500 блогерами и лидерами мнений, являющимися поклонниками LEGO и разделяющими философию «построй будущее», которые могли бы привлечь в @legorussia дополнительную аудиторию.
После первой волны интереса к фильму команда Pro-Vision столкнулась с проблемой нестабильности прироста аудитории аккаунта, наблюдались кратковременные периоды роста. Поэтому было принято решение незамедлительно провести конкурс для партнеров LEGO, организация которого планировалась несколько позднее. LEGO выбрала самые креативные и инновационные, лучшие (каждая в своей области) компании, разделяющие ценности бренда: Microsoft, Sony, Inventive Retail Group (команды re:Store, Nike, Samsung, Sony), Cartoon Network, Timeout, Dream Industries, Metro news, Парк Горького, Студия Артемия Лебедева и различные СМИ.
Работа от re:Store
Команды получили в офисы наборы LEGO, собирали из кубиков постройки и делились их фотографиями в Instagram с хештэгом #legorussia, а подписчики аккаунта и другие пользователи голосовали. Снимки победителей репостились в @legorussia. В общей сложности в конкурсе приняло участие 27 партнеров, создавшие 48 оригинальных работ. После старта и в процессе проведения конкурса рост аудитории аккаунта стал устойчивым и непрерывным.
Работа от Microsoft
Завершающим этапом работы стало привлечение блогеров и лидеров общественного мнения к обсуждению «ЛЕГО. Фильма». Активная работа с блогерами была запланирована на начало кампании, но по первым результатам работы стало ясно, что этот инструмент сработает эффективнее, если запустить его в работу после старта проката фильма, когда фильм» уже успеют посмотреть достаточное количество зрителей. Применение инструмента было отложено. Благодаря же своевременному подключению opinion-лидеров к обсуждению судьбы героев фильма и впечатлений от премьеры в целом кампании был предан дополнительный импульс. Вовлеченность аудитории увеличилась на 15%, многие пользователи решили посмотреть фильм в кинотеатре, а всего в России на широком экране «ЛЕГО. Фильм» увидели 969 866 человек. При этом кассовые сборы составили $6,18 млн, а рейтинг фильма на главном тематическом портале Рунета «Кинопоиск» достиг 7,4/10.
Гарик Харламов
По итогам кампании, на аккаунт @legorussia подписалось 2 232 пользователей (на 10% больше запланированных KPIs). Общий охват аудитории, включая контакты через баннеры и информационные сообщения в социальных сетях, составил 18 600 000 контактов (на 272% больше запланированных KPIs). 166 постов, размещенных за три месяца, получили 13 875 «лайков» (на 67% больше запланированных KPIs). На момент окончания кампании 40% контента создается и распространяется самими пользователями (на 15% больше запланированных KPIs).
В конкурсе компаний-икон креативности приняло участие 27 партнеров LEGO, компаний, желающих подчеркнуть свой имидж «строителей будущего». Они создали 48 оригинальных постов, некоторые создавали по несколько работ (что не противоречило правилам конкурса).
За время проведения кампании хештэг #legorussia стал одним из ключевых инструментов взаимодействия аудитории и бренда, он был использован на 42% больше запланированных KPIs.
Таким образом, @legorussia стала первой в Рунете кампанией, использовавшей Instagram в качестве основного канала коммуникации с целевой аудиторией для продвижения корпоративного имиджа бренда. Успех @legorussia показал, что Instagram имеет для коммерческих компаний огромный потенциал и является самодостаточным и перспективным каналом коммуникации. Проанализировав результаты, руководство LEGO приняло решение о продолжении развития Instagram-аккаунта в качестве креативного портала для продвижения бренда в России.
Инновационность проекта была высоко оценена и международным профессиональным сообществом: в апреле 2015 года кампания была удостоена двух высших наград отраслевой премии IABC 2015 Gold Quill of Excellence в номинациях «Проект в социальных медиа» и «Коммуникационный канал в Digital», а также вошла в шорт-лист престижной международной премии Gold SABRE Awards 2015 в регионе EMEA в категории SOCIALMEDIA/SOCIALNETWORKING.
Активная жизнь на площадке продолжается, и на данный момент (май 2015) у @legorussia более 13,5 тысяч – brand ambassadors, строящих будущее LEGO в России. Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article131190.htm |