Госбанки выселяют из отелей

Дата публикации: 28.05.2015
Раздел: Новости

Депутаты Госдумы хотят запретить госбанкам финансировать строительство и реконструкцию отелей, которыми будут управлять международные гостиничные операторы. Однако неприятности грозят не только крупнейшим зарубежным брендам, таким как Rezidor, InterContinental и Accor, но и отечественным госбанкам. Так, структуры ВТБ заключили договоры управления своими отелями с иностранными партнерами: "ВТБ Арена" — с Hyatt, а "Галс-девелопмент" выбрала для гостиницы "Пекин" Fairmont.

Депутат "Справедливой России" Олег Пахолков внес в Госдуму поправки к законам "Об инвестиционном товариществе" и "Об инвестиционной деятельности". Он предлагает запретить госбанкам финансировать проекты по строительству и реконструкции гостиниц в России с участием иностранных компаний. Эта мера нацелена, прежде всего, против международных гостиничных операторов, следует из пояснительной записки к законопроекту. При реализации гостиничных проектов все риски ложатся на российских девелоперов и российские банки-кредиторы, приводит пример господин Пахолков. Зарубежные операторы, подписывая с владельцами отелей договор управления, получают гарантированный поток платежей на 20-30 лет "вне зависимости от успешности работы управляемых ими отелей". Ссылаясь на оценки экспертов, автор законопроекта утверждает, что выплаты иностранным сетям по одной гостинице могут превышать 2 млрд руб. в год, а рентабельность их проектов в России достигает 70%.

На конец 2014 года под управлением международных компаний в России работало около 150 отелей на 33 тыс. номеров, или более 10% совокупного гостиничного фонда России, а доходы от услуг, предоставленных предприятиями отрасли, превысили в 2013 году 362 млрд руб., указывается в пояснительной записке. По данным KMPG, в конце 2014 года в России работал 131 отель под управлением международных брендов, еще 136 находились в стадии строительства. Если законопроект будет утвержден, то нововведение поспособствует появлению не только новых российских операторов, но и небольших частных отелей, которые априори не могут конкурировать с мировыми сетями, заявил "Ъ" господин Пахолков.

По данным JLL, в Москве самыми крупными операторами являются InterContinental Hotel Group из США (IHG; 2,437 тыс. номеров), Rezidor со штаб-квартирой в Брюсселе (2,158 тыс. номеров) и американская Interstate, развивающая по франшизе Marriott, Hilton, Renaissance, Holiday Inn (2 тыс. номеров). В целом по России также лидируют гостиничные бренды этих компаний, а также французской Accor (см. рисунок). Вчера менеджеры IHG и Interstate не отвечали на звонки "Ъ", в Rezidor отказались комментировать инициативу депутата. "В отелях под управлением международных брендов работают российские сотрудники, а сами компании вкладывают свои деньги в российскую экономику",— отмечает гендиректор Accor по России и СНГ Алексис Деларофф. Один из участников рынка предполагает, что законопроект может быть на руку крупным российским сетям, включая Azimut и Amaks. В Azimut об инициативе депутата узнали от "Ъ", отказавшись от комментариев. В Amaks не ответили на звонки "Ъ".

Между тем российские операторы предпочитают браться за готовые отели, в то время как международные сети — за объекты на стадии девелопмента, отмечает коммерческий директор Capital Group Алексей Белоусов. По его мнению, в условиях дефицита качественных гостиниц в России любое решение, ограничивающее финансирование их строительства, выглядит однобоким. Кроме того, добавляет один из отельеров, у некоторых российских компаний есть гостиницы в ЕС, и в случае одобрения Госдумой запрета европейские власти могут принять зеркальные меры. Один из крупных отельеров утверждает, что от запрета пострадают сами госбанки. Так, "дочки" ВТБ заключили договоры управления своими отелями с иностранными операторами: "ВТБ Арена" — с Hyatt, а "Галс-девелопмент" выбрала для гостиницы "Пекин" Fairmont. В ВТБ, как и в других госбанках, от комментариев отказались. Предлагаемый запрет противоречит российскому тендерному законодательству, так как при выборе подрядчика в отборе выигрывают компании, предложившие лучшие условия, вне зависимости от их страновой принадлежности, рассуждает менеджер одного из госбанков.

Сейчас крупные зарубежные сети готовы работать с локальными игроками по франшизе, добавляет глава департамента гостиничного бизнеса JLL Дэвид Дженкинс. На долю отелей под международными брендами, открытых по франшизе российскими компаниями, приходится примерно 50% рынка, пояснил гендиректор IFK Hotel Management (развивает в России по франшизе Golden Tulip) Марсель Измайлов.

Халиль Аминов, Александра Мерцалова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article131076.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100