Сулейман Керимов вложит более 1 млрд рублей в онлайн-магазинДата публикации: 28.05.2015 Раздел: Новости За это пул инвесторов, куда входит бизнесмен, получит 41% Aizel.ru. Магазин Aizel.ru, специализирующийся на продаже одежды и аксессуаров в сегменте люкс, привлек пул инвесторов, среди которых структуры Сулеймана Керимова. Об этом «Ведомостям» рассказал источник, близкий к одному из участников сделки. Двое знакомых Керимова подтвердили «Ведомостям» интерес предпринимателя к этому активу. Гендиректор онлайн-ритейлера Юлия Гордон отказалась от комментариев.
Структуры, близкие к Керимову, вошли в уставный капитал онлайн-магазина в начале 2015 г., следует из данных «СПАРК-Интерфакса». В январе 41% уставного капитала ООО «Айзел.ру», согласно ЕГРЮЛ, принадлежал «Бонум кэпитал», с марта его сменил «Бонум инвестментс». По данным кипрского реестра, основной владелец «Бонум инвестментс» через кипрский офшор – Мурат Алиев, бывший сотрудник финансово-промышленной группы «Нафта-Москва», основного актива Керимова.
«Бонум инвестментс» получает 41% в онлайн-проекте Aizel, подтвердил Алиев «Ведомостям». Инвестиции составят около 25 млн евро, отметил собеседник «Ведомостей», они будут вложены поэтапно и пойдут на развитие бизнеса. «Бонум» инвестирует в «Айзел.ру» деньги инвесторов, находящиеся в доверительном управлении, добавил он. Керимов - один из клиентов «Бонум», уточнил Алиев.
Также в проект Aizel инвестировала Genome Ventures (18%, по данным ЕГРЮЛ) предпринимателя Александра Смбатяна и его партнеров, среди которых экс-руководитель администрации президента Александр Волошин. Кроме того, Волошин возглавлял совет директоров «Уралкалия» в период, когда им владел Керимов.
Оставшийся 41% долей в «Айзел.ру» принадлежит основательнице магазина Айсель Трудел, свидетельствуют данные ЕГРЮЛ.
У «физического» магазина Aizel возможности для роста ограничены, говорит гендиректор Y-Consulting Дарья Ядерная: у него небольшая аудитория из нескольких десятков клиентов, хотя средний чек может достигать 2,5–3 млн руб., отмечает она.
Пока онлайн-магазин Aizel скорее стартап, на его развитие нужны средства, рассуждает эксперт: «У проекта были бы большие перспективы – сейчас на рынке начинает обостряться конкуренция».
Одежда – это крупнейшая по количеству заказов категория в российской онлайн-торговле, на нее приходится 22% всех заказов по итогам 2014 г., по данным Data Insight за 2014 г. Если учесть также покупки обуви и аксессуаров, то доля составит 27%, подсчитали аналитики. При этом почти половина (49%) всех покупок приходится на зарубежные онлайн-магазины.
Керимов, по оценке журнала Forbes, занимает 31-е место в списке богатейших россиян с состоянием $3,4 млрд. Прежде структуры предпринимателя инвестировали в основном в промышленные, строительные объекты, акции крупных компаний. Однако с прошлого года, в кризис, его тактика изменилась, и в сферу интересов попали и другие отрасли. Например, в прошлом году семья Керимовых обратила внимание на активы потребительского сектора – его сын Саид Керимов приобрел сеть кинотеатров «Синема-парк».
C 2014 г. в онлайн-торговлю начали вкладываться и не специализировавшиеся ранее на таких инвестициях предприниматели. Так, АФК «Система» Владимира Евтушенкова и МТС приобрели за 150 млн 21,6% крупного онлайн-ритейлера Ozon. Председатель совета директоров Финпромбанка Анатолий Гончаров выкупил долю американского инвестфонда Tiger Global Management в другом крупном онлайн-проекте – Wikimart. Наталья Ищенко (Ведомости)
Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article131073.htm |