Россия потеряла 10 000 киосковДата публикации: 27.05.2015 Раздел: Новости Накануне Всемирного дня без табака «Бритиш Американ Тобакко Россия» проанализировала, как малый розничный бизнес пережил запрет продажи сигарет в киосках. За прошлый год в России закрылось более 10 тысяч киосков, свидетельствуют данные аудита розничной торговли, проведенного «Бритиш Американ Тобакко Россия». Исследование охватило около 96% всех розничных точек в стране, торгующих товарами повседневного спроса (FMCG). Сотрудники компании посетили 280 тысяч торговых объектов в более чем 5000 населенных пунктов России.
По данным исследования, на начало 2014 года в России работало 33 300 киосков, торгующих FMCG-товарами, включая сигареты.
С 1 июня 2014 года вступил в силу запрет на продажу табачных изделий в ларьках и киосках. Запрет, наряду с другими факторами, значительно изменил картину мелкорозничных форматов, свидетельствуют данные исследования.
К началу 2015 года бизнес сохранили только 22 800 торговых точек. В формате киоска продолжили работу 6500 розничных объектов. Закон запрещает продавать сигареты в таком формате. Еще 16 300 ларьков трансформировались в павильоны или мини-магазины. Больше 10 500 киосков прекратили работу.
«Данные розничного аудита показывают, какой серьезный ущерб нанес малому розничному бизнесу запрет на продажу сигарет. Предпринимателям пришлось либо вложить большие деньги и переоборудовать киоски в павильоны, либо выйти из бизнеса. Многие пошли по второму пути и тысячи людей лишились работы.
Причем, отказаться от сигарет этот запрет заставил немногих – основной объем, который раньше продавали киоски, перешел в магазины у дома и супермаркеты, - прокомментировал результаты исследования директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александр Лютый. - Принимая этот закон, Россия копировала самые жесткие зарубежные образцы регулирования рынка и не учитывала локальную специфику, интересы бизнеса и курильщиков. Мы призываем чиновников более осторожно и внимательно подходить к регулированию нашего рынка - любые ограничения должны быть оправданными, продуманными и последовательными». Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article131067.htm |