Минпромторг разработал правила для "магазинов на колесах"

Дата публикации: 21.05.2015
Раздел: Новости

Ведомство за счет мобильных торговых точек планирует снизить цены на продукты до 40%.

В начале мая Минпромторг заявил о стабилизации цен на продукты питания, а также о тенденции к снижению стоимости отдельных товаров. В частности, уменьшились цены на рис, свинину, мороженую рыбу, молоко, кефир, картофель, виноград. Для создания адекватных условий торговли  и развития конкуренции как основного фактора снижения цен ведомство разработало проект постановления правительства РФ «Об утверждении Правил организации развозной торговли» (есть в распоряжении «Известий»). 

Документ направлен на совершенствование законодательства в части регулирования деятельности торговых организаций с использованием мобильных торговых объектов. 

— Практика размещения мобильных торговых объектов напрямую от товаропроизводителей позволяет с первых дней продаж достигать цен ниже рыночных на 20–25% для мясной гастрономии, на 35–40% — для рыбы, на 10–15% — для хлебобулочных и молочных изделий, — отметил замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов. — И даже при этом товаропроизводители не внакладе — это не менее выгодно, чем работа с оптовиками и розничными сетями. Очевидно, что существование такой развитой мобильной торговли неизбежно окажет влияние на общие розничные цены на рынке. 

В документе отмечается, что неоспоримое преимущество «магазина на колесах» — возможность оперативного размещения в местах спроса «здесь и сейчас», учитывая потребности населения и конъюнктуру. 

«Использование мобильного торгового объекта позволяет ежедневно забирать продукцию местного производителя и реализовывать ее в местах спроса в течение нескольких часов с даты выработки и в полном объеме. Например, в Берлине даже не требуется разрешение для осуществления развозной торговли продукцией садоводства, пчеловодства, птицеводства и рыболовства, произведенной собственными силами, а также молоком и молочными изделиями», — говорится в документе.  

Также развозная торговля позволяет продавать дешевле самый свежий товар без посредников. Согласно анализу Минпромторга, опыт работы прямых продаж мобильной сети от производителей в Москве и Санкт-Петербурге (мясная гастрономия, рыба) демонстрирует снижение розничных цен на 20–40% по сравнению с супермаркетами.  

Продуман и механизм контроля за мобильными магазинами — все машины должны быть пронумерованы знаками государственной регистрации, а в крупных населенных пунктах оборудованы системами геолокации. Кроме того, развитие мобильной торговли поддержит отечественный автопром, создаст дополнительную загрузку для малого бизнеса (автомоек, шиномонтажей).  

Для перемещения транспортных средств не требуются дополнительные разрешения, а правила парковки регламентированы правилами дорожного движения.  

Размер платы за размещение мобильного магазинчика, так же как и тарифная сетка, в населенных пунктах уже определен в рамках систем платных парковок. При этом региональным властям и органам местного самоуправления предоставят возможность увеличить эту плату, но не более чем в два раза от установленных тарифов.  

Чтобы начать мобильную торговлю, заявитель (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) должен определиться, в каких категориях населенных пунктов он будет осуществлять ее (в крупных или малых, в том числе в сельской местности), а также со специализацией: «Мясо и мясная продукция», «Молоко и молочная продукция», «Изделия хлебобулочные и мучные кондитерские», «Цветы, растения живые», «Печатная продукция», «Быстрое питание (готовая еда)», «Овощи-фрукты», «Рыба и морепродукты», «Продукты», «Непродовольственные товары».  

Далее необходимо уведомить о своем намерении работать на территории определенного субъекта РФ уполномоченный орган государственной власти региона. Уведомление подается на каждый мобильный торговый объект. Для «мобильных магазинов» применяются все существующие требования к соблюдению правил торговли, в том числе санитарно-гигиенические. 

К примеру, размещение объектов должно осуществляться в соответствии с правилами дорожного движения при условии доступа к окну выдачи товара с тротуара. Это предотвращает возникновение вариантов чрезмерного скопления таких магазинов в одном месте.  

Кроме того, органам власти субъекта и местного самоуправления предоставляется возможность установления дополнительных запретов на размещение мобильных торговых объектов с учетом специфики местности — например, вблизи объектов пассажирской транспортно-пересадочной инфраструктуры, а также на части оборудованных парковочных мест.  

Правилами также устанавливается дневной режим работы объектов и их обязательный ночной отстой в заявленных местах (производственные, логистическо-складские комплексы, гаражи и т.п.) вне дворовых территорий и жилых зон. Это исключит негативное влияние развозной торговли на наличие автомобильных парковок для жителей близлежащих домов. 

Контроль ночного отстоя вне улиц общего пользования будет осуществляться с использованием открытой общедоступной информации, получаемой с использованием систем глобального позиционирования. Кроме контроля, эта информация будет использоваться населением для определения местонахождении объекта в любой момент времени в режиме онлайн.  

Представитель Ассоциации производителей и реализаторов мясо-молочной и рыбной продукции Илья Завельский, имеющий личный опыт организации мобильных розничных сетей, отметил, что если у малых производителей будет возможность осуществлять торговлю через передвижные объекты, они смогут создавать свои «торговые сети» из нескольких машин. Соответственно и цены будет гораздо ниже, чем в ритейле.   

— Ритейлер тут же задумается, стоит ли ему поднимать цены или лучше, наоборот, снизить до уровня стоящей рядом автолавки. И чем больше будет появляться таких машин, тем серьезнее станет конкуренция, из которой — и именно из нее — рождается самая оптимальная цена, — отметил предприниматель.

Мария Елкина (Известия)

Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article130922.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100