Европа вышла в ноль в кафе и ресторанахДата публикации: 20.05.2015 Раздел: Анализ рынков В апреле потребительские цены в странах еврозоны не изменились в годовом выражении, сообщил Eurostat, а следовательно, Европе в целом все-таки удалось одолеть дефляцию, продолжавшуюся четыре месяца. В апреле по сравнению с мартом цены даже выросли – на 0,2%. Причина возникновения инфляции – рост цен на плодоовощную продукцию, а также повышение арендных ставок, но прежде всего – рост цен в кафе и ресторанах, радуется Eurostat. Тормозили радостную инфляционную тенденцию моторное топливо и другие энергоносители. Базовая инфляция, в которой учитываются товары с наибольшей волатильностью цен – минеральное сырье и необработанная сельскохозяйственная продукция, выросла на те же 0,2% в помесячном выражении, что и общая инфляция, и сразу на 0,7% – в годовом (прогноз был +0,6%).
К концу 2015 г. – в годовом сравнении – снижение цен на нефть может смениться постепенным повышением, что будет способствовать дальнейшему ускорению инфляции, в том числе базовой, указывает экономист Berenberg Economics Кристиан Шульц.
Потребительские цены ведут себя в еврозоне неодинаково. По-прежнему отрицательные показатели инфляции зафиксированы в апреле в 12 из 19 стран. Хуже всего ситуация, что не удивительно, складывается в Греции (-1,8%), на Кипре (-1,7%), а также в Польше и Болгарии (по -0,9%). Быстрее всего цены растут на Мальте (1,4%).
В ведущих странах еврозоны показатели умеренные, но положительные: в Германии – 0,3%, а во Франции – 0,1%.
Чтобы приблизить инфляцию к целевому значению 2%, Европейский центробанк в марте начал беспрецедентную программу денежного стимулирования. Ее размер составит 1,1 трлн евро, она должна продлиться до сентября 2016 г. По прогнозам экономистов ЕЦБ, целевого значения инфляции вряд ли удастся достичь раньше конца 2017 г. Алексей Невельский (Ведомости)
Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article130897.htm |