ВЦИОМ: больше половины россиян пользуются интернетом каждый деньДата публикации: 19.05.2015 Раздел: Анализ рынков По данным социологов, доля россиян, пользующихся интернетом, выросла до 69%. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос среди жителей России об их отношении к интернету. Результаты опроса показали, что за последние 9 лет доля людей, которые посещают Сеть ежедневно, выросла почти в 10 раз. Каждый второй пользователь выходит в интернет с помощью планшета или смартфона. В большинстве случаев люди ищут в Сети музыку, фильмы и книги, посещают форумы и соцсети, заводят друзей, играют, учатся, а также делают покупки в онлайн-магазинах. По мнению экспертов, несмотря на популярность интернета, реальная жизнь пока оказывает на россиян большее влияние, чем виртуальный мир.
Опрос проходил 21–22 марта 2015 года в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России, где было опрошено 1,6 тыс. человек.
Доля россиян, пользующихся интернетом, в 2015 году оценивается в 69%. Как выяснилось, половина опрошенных предпочитает выходить в интернет ежедневно. В 2006 году доля таких пользователей была в 10 раз меньше — 5% опрошенных. Каждый пятый житель России обращается к интернет-ресурсам несколько раз в неделю или месяц.
Как и в других странах мира, наиболее активными пользователями интернета является молодежь. Среди опрошенных 18–24-летних эта доля составляет почти 100%. В большинстве случаев речь идет о молодых жителях Москвы и Санкт-Петербурга с высоким достатком (85%), обучающихся в вузах (81%).
Что касается техники, то результаты опроса показали, что современные пользователи предпочитают выходить в интернет с различных мобильных гаджетов. Так, с 2012 года доля тех, кто для выхода в Сеть пользуется планшетом, выросла в 10 раз (с 4% до 41%, в том числе 21% — ежедневно), смартфоном — в 3,5 раза (с 15% до 55%, в том числе 39% — ежедневно). Примечательно, что не все пользуются планшетами и смартфонами: если в 2012 году треть пользователей выходили в Сеть с помощью обычного мобильного телефона, то и в 2015 года их доля практически не изменилась.
— Эта тенденция объясняется просто: есть старшее поколение, которому по различным причинам некомфортно пользоваться сенсорными телефонами, — рассказал «Известиям» председатель Правления Фонда ВЦИОМ Константин Абрамов. — Молодежь быстро перешла на смартфоны, поэтому это и стало новой реальностью.
73% опрошенных рассказали, что время от времени выходят в интернет через стационарный компьютер. По сравнению с 2012 годом доля таких пользователей фактически не изменилась (73% в 2015 году и 78% в 2012).
Экспертов ВЦИОМ также интересовало, для чего люди используют интернет. В топе обращений оказались различные медиаресурсы (музыка, фильмы, книги), поиск новостей и необходимой информации, просмотр электронной почты, а также тематические сайты, связанные с работой или учебой. Четверо из десяти интернет-пользователей (44%) посещают соцсети, чаты или форумы. Треть опрошенных ищут в интернете друзей, еще треть — играют, остальные делают покупки в онлайн-магазинах. Лишь каждый десятый респондент посещает сайты эротического содержания.
По мнению экспертов, в последнее время интернет становится альтернативой живого общения.
— Безусловно, сейчас мы наблюдаем эру социальных сетей, когда общение в интернете становится превалирующим, — рассказал «Известиям» председатель правления Фонда ВЦИОМ Константин Абрамов. — Люди, которых мы видим в транспорте со смартфонами и планшетами, в этот момент находятся совсем в другом мире. Однако необходимо думать о том, как виртуальный мир влияет на их поведение в реальной жизни. Сейчас это является главным вопросом для социологов, психологов и специалистов по социуму.
По словам эксперта, большее влияние на пользователей интернета всё же оказывают люди, с которыми они общаются в реальной жизни, чем виртуальный мир.
— Это объясняется тем, что интернет влияет на людей через лингвистические и визуальные каналы, однако нужно понимать, что значительную часть информации люди получают через невербальные характеристики, в том числе и поведенческие. И доверие у них всегда больше именно к невербальному общению, — добавил Константин Абрамов. Андрей Гридасов (Известия)
Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article130867.htm |