Владелец брендов Gucci и YSL подал в суд на Alibaba

Дата публикации: 19.05.2015
Раздел: Новости

Интернет-холдинг поощряет торговлю подделками, уверен производитель предметов роскоши.

Французский производитель предметов роскоши – группа Kering – подал в федеральный суд США в Манхэттене иск против китайской Alibaba Group, обвиняя ее в том, что на ее интернет-площадках продается контрафакт. Об этом пишет The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на копию искового заявления. По данным издания, иск объединяет претензии брендов Gucci, Balenciaga, Yves Saint Laurent (YSL).

Alibaba и связанные с ней компании «заведомо поощряют продажу контрафактной продукции на своих интернет-платформах, содействуют ей и получают от нее прибыль», пишет WSJ со ссылкой на мнение истцов.

В июле 2014 г. Kering подавала к Alibaba подобный иск, но отозвала его через две недели. Тогда компании договорились о сотрудничестве, чтобы совместными усилиями бороться с подделками. В связи с последним иском договоренности, достигнутые в июле, будут пересмотрены, отмечает WSJ.

На сайтах Alibaba используются алгоритмы, которые помогают потребителям искать подделки, также компания предоставляет логистические и иные услуги продавцам контрафакта, считает Kering. По мнению последней, Alibaba продает компаниям, производящим контрафакт, ключевые слова с названиями люксовых брендов. Поисковик Alibaba также предлагает замену правильно напечатанного названия (например, Gucci) на «синонимы» (cucchi или guchi) и работает с запросами со словом replica (копия), перечисляет WSJ претензии Kering. Контрафактные сумки Gucci продаются на платформах Alibaba за цену от $2, тогда как цена оригинального изделия составляет не менее $795, жалуется Kering.

«К сожалению, Kering Group выбрала путь затратной тяжбы, а не путь конструктивного сотрудничества», – цитирует WSJ заявление представителя Alibaba. «Мы продолжаем сотрудничать в партнерстве со многими брендами, помогая им обеспечить защиту их интеллектуальной собственности», – добавил он.

Такие жалобы являются риском для Alibaba, которая в 2014 г. в ходе IPO привлекла от инвесторов рекордные $25 млрд, указывает WSJ. Интернет-холдинг долго боролся с утверждениями, что одна из его платформ – Taobao – полна подделок.

В январе 2015 г. министерство промышленности и коммерции Китая заявило, что многие товары, которые продаются в интернет-магазинах, принадлежащих Alibaba, нарушают права на интеллектуальную собственность, не соответствуют стандартам, являются подделками, запрещены к продаже или ставят под угрозу общественную безопасность. В апреле этого года американские производители одежды и обуви в письме регуляторам и торговому представителю США назвали Taobao одной из крупнейших в мире платформ по продаже подделок, а действия Alibaba по борьбе с ними – недостаточными.

Претензии Kering – не первый случай. С 2008 г. другой производитель предметов роскоши – LVMH – судился с интернет-аукционом eBay, обвиняя его в том, что аукцион позволял торговать контрафактными товарами. По утверждению LVMH, сайт продавал фирменную продукцию марок холдинга по несогласованным каналам, что наносило вред его бизнесу. В июле 2014 г. стороны заключили мировое соглашение и договорились вместе бороться с контрафактом.

Дорогая борьба

$16,1 млн ежегодно тратит Alibaba на борьбу с контрафактом на Taobao и Alibaba.com, пишет WSJ. В 2014 г., по данным агентства, количество поддельных товаров, выявленных Alibaba на своих ресурсах, выросло до 130 млн с 80 млн в 2012 г.

Юлия Грибцова (Ведомости)

Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article130856.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100