ФАС выявила 30 нарушений в ходе проверки ИД Alex SpringerДата публикации: 18.05.2015 Раздел: Новости За выявленные нарушения рекламного законодательства издательству грозят штрафы до 500 тыс. рублей. ФАС выявила 30 нарушений рекламного законодательства в ходе проверки ИД Axel Springer. Из них в 27 нарушениях виновато само издательство и в трех — рекламодатели. Об этом «Известиям» рассказали в пресс-службе ФАС по Москве.
Московское управление ФАС начало проверку российского подразделения немецкого концерна Axel Springer SE в начале декабря 2014 года. Тогда по признакам нарушений закона «О рекламе» было возбуждено 69 дел, затем в ходе разбирательства по 30 случаям подозрения подтвердились. Издательство выпускает журналы Forbes, OK!, Gala, GEO.
В ведомстве добавили, что рассмотрение 15 дел отложено на июнь этого года, а по 24 — нарушения не подтвердились.
Нарушения ИД Axel Springer были выявлены по трем направлениям: размещение рекламы без соответствующей пометки и превышение допустимого объема рекламы в одном номере, отсутствие возрастной маркировки на рекламных текстах и наличие недостоверной информации в рекламе.
Большинство решений — 24 случая — в отношении ИД Axel Springer было вынесено из-за отсутствия на рекламных текстах соответствующей пометки — «реклама» или «на правах рекламы» (ст. 16 закона «О рекламе»).
— Материалы рекламного характера без соответствующей пометки располагались в номерах журналов ОК!, GEO, Forbes Woman и Forbes Life. А в одном из номеров журнала Forbes было выявлено превышение предельно допустимого объема рекламы, — уточнили в пресс-службе УФАС по Москве. — Тексты с рекламой без указания возрастной категории располагались в журналах ОК! и GEO.
Что касается наличия в рекламных текстах сведений о преимуществах рекламируемого товара перед другими, которые не соответствуют действительности, то три решения в нарушении законодательства были вынесены в отношении рекламодателей, а одно — в адрес ИД Axel Springer.
В соответствии с КоАП РФ за превышение допустимого законом объема рекламы в печатных изданиях (не более 40% в одном номере) издательству грозит штраф до 100 тыс. рублей, а за другие нарушения рекламного законодательства — до 500 тыс. рублей (ч. 3 ст. 14.3 КоАП).
— Вопрос о возбуждении по каждому из дел административного производства будет рассматриваться позже, — отметили в ведомстве.
В 2014 году аналогичная проверка проводилась в отношении издателя журналов Cosmopolitan и Esquire — ООО «Фэшн пресс» (принадлежат финскому издательскому дому Sanoma). По ее итогам было возбуждено 27 дел о нарушении закона «О рекламе».
В ходе проверки более 50 рекламных текстов были размешены без пометки «реклама» или «на правах рекламы» — нарушения выявили в журналах «Cosmopolitan Психология», Harper`s Bazaar, «Домашний очаг», Good Housekeeping, «Популярная механика», Cosmopolitan и Esquire. Татьяна Бородина (Известия)
Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article130845.htm |