Carrefour может открыться в России со второй попыткиДата публикации: 14.05.2015 Раздел: Новости Теперь развитие сети гипермаркетов возможно через франшизу. Представители компании Majid Al Futtaim из Объединенных Арабских Эмиратов встретились вчера с татарстанскими чиновниками, говорится на сайте правительства Республики Татарстан. Татарстанский премьер-министр Ильдар Халиков и представители компании Majid Al Futtaim «обсудили перспективы реализации совместных проектов в сфере торговли», говорится в сообщении.
Компания Majid Al Futtaim Retail владеет франшизой на развитие сети гипермаркетов Carrefour на Ближнем Востоке и в странах СНГ, следует из материалов арабской компании. «Компания рассматривает возможность открытия в Казани своей сети гипермаркетов», – отмечается в сообщении правительства Татарстана.
У компании Majid Al Futtaim Retail «есть несколько вариантов сотрудничества с Татарстаном, связанных со строительством и арендой помещений в сфере торговли и услуг», заявил исполнительный директор компании Majid Al Futtaim Retail Франк Витек.
Ритейлер № 2 в мире, французская компания Carrefour пыталась начать работать в России в 2008-2009 гг. Компания даже успела открыть в России два продовольственных гипермаркета – в Москве и Краснодаре, а также начала подготовку к открытию гипермаркета в Липецке.
Но в 2009 г. Carrefour решила покинуть Россию. Решение продать подразделение группы в России связано с отсутствием у компании перспектив достижения на российском рынке лидерства в краткосрочной перспективе, говорилось в отчетности компании за девять месяцев 2009 г. «Органический рост, а также возможности для поглощения на российском рынке не смогут обеспечить компании лидерство в краткосрочной перспективе», – заявляли тогда «Ведомостям» в пресс-службе компании.
Кроме того, как рассказывали «Ведомостям» два топ-менеджера крупнейших российских розничных компаний, Carrefour в России напугала неопределенность в области госрегулирования рынка розничной торговли – тогда как раз готовился к принятию закон о торговле, который установил порог доминирования для торговых сетей на уровне 25% в муниципальных образованиях.
Вслед за Carrefour в начале 2010 г. российское представительство закрыл и крупнейший мировой ритейлер Wal-Мart, не успевший, в отличие от Carrefour, открыть магазины в России. «В ближайшей перспективе мы не видим четко обозначенных партнеров для приобретения, с точки зрения бизнеса нет необходимости продолжать деятельность нашего московского офиса», – объяснял тогда представитель Wal-Mart. Наталья Ищенко (Ведомости)
Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article130763.htm |