Самую дорогую интернет-компанию 90-х продали за $4,4 млрдДата публикации: 13.05.2015 Раздел: Новости Американская телекоммуникационная группа Verizon объявила о покупке некогда самой дорогой IT-компании в мире AOL за $4,4 млрд. Сделка усилит позиции Verizon в сегменте набирающих популярность видео- и рекламных платформ. Приобретение AOL поможет Verizon ускорить развитие пользующихся все большим спросом видеоуслуг — беспроводного LTE-видео, а также технологии OTT (Over the Top), предполагающей доставку видеосигнала пользователю по сети Интернет без прямого контакта с оператором связи. Сделка также облегчит разработку платформ, создающихся в рамках набирающей популярность концепции Интернета вещей (Internet of Things), следует из пресс-релиза Verizon.
Объявленная транзакция укладывается в наблюдаемую на телекоммуникационном рынке тенденцию к технологической диверсификации в условиях все более активного использования мобильных устройств и видеоплатформ.
Verizon, крупнейший оператор беспроводной связи в США, заплатит за каждую акцию AOL по $50, что представляет собой 17-процентную премию к цене бумаг AOL на закрытии торгов в понедельник.
Новая бизнес-стратегия AOL, нацеленная на доходы от интернет-рекламы, а также внедрение рекламных сервисов, дала свои плоды, превратив компанию в прямого конкурента таких крупных игроков, как Google и Facebook. Параллельно AOL избавилась от сервисов эпохи Web 1.0 (например, в 2010 году продала за $187,5 млн некогда незаменимый мессенджер ICQ российскому фонду Digital Sky Technologies — ныне Mail.ru Group).
В апреле 2015 года AOL презентовала технологию, позволяющую оценивать эффективность рекламы в зависимости от платформы, на которой она демонстрируется. В интервью Bloomberg генеральный директор AOL Тим Армстронг рассказывал, что компания может отслеживать пользовательскую активность на 100 млн девайсов в США и в зависимости от интересов их обладателей корректировать транслируемую им таргетированную рекламу.
Среди нынешних ключевых активов AOL — абонентская база, различные веб-ресурсы, такие как AOL.com (новостной агрегатор и почтовый сервис), The Huffington Post (интернет-издание, агрегатор и блог, объединяющий 56 сайтов), TechCrunch (техноблог) и MapQuest (картографический сервис), а также программные рекламные сервисы, на которые приходится около половины глобального непоискового рекламного трафика AOL.
Транзакция будет проведена через тендерное предложение акционерам AOL с последующим слиянием. По завершении сделки AOL станет стопроцентной дочерней структурой Verizon. Сделка подлежит одобрению надзорных органов, ее закрытие намечено на это лето. Она будет профинансирована за наличные средства, а также коммерческие бумаги Verizon. К Verizon перейдут долговые обязательства AOL в размере $300 млн.
«Блеск и нищета» AOL
AOL, до 2006 года известная как America Online, стояла у истоков развития интернет-отрасли, была одним из первых провайдеров услуги доступа в интернет через dial-up (коммутируемое соединение). Бум роста компании, предлагавшей пользователям революционные для своего времени сервисы, пришелся на 1990-е.
В 2001 году AOL объединилась с медиаконгломератом Time Warner. Сделка суммой $186,2 млрд стала крупнейшей в истории корпоративной Америки — но также и самой провальной. Слияние, которое первоначально привело к созданию колосса стоимостью $350 млрд, потерпело фиаско, обернувшись рекордными убытками для компаний и огромными потерями для акционеров. В 2009 году AOL и Time Warner «развелись», и капитализация новой AOL составила лишь $3,4 млрд. Олег Макаров (РБК)
Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article130739.htm |