Путин подумает о снижении страховых взносов для СМИДата публикации: 29.04.2015 Раздел: Новости Если принимать решение о возвращении льготной ставки для СМИ, то делать это нужно быстро, сказал президент. Президент России Владимир Путин пообещал подумать на счет возвращения страховых взносов для СМИ в ответ на вопрос одного из участников медиафорума в Санкт-Петербурге. «Давайте посмотрим», - цитирует Путина «Интерфакс». "Если это делать, то нужно сейчас, потому что начинается подготовка к бюджету следующего года и последующих двух. В целом, очень хочется вам помочь и сохранить печатные СМИ", - добавил он.
С 2011 по 2014 г. для СМИ действовала льготная ставка, но с 1 января 2015 г. срок действия по ней по закону истек. В настоящее время общий тариф отчислений во внебюджетные фонды составляет 34% от фонда оплаты труда. СМИ до 2015 г. платили страховые взносы по льготной ставке в 27%.
Для СМИ большую часть затрат составляют именно расходы на оплату труда, поэтому возвращение льготной ставки могло бы положительно сказаться на их работе, говорит президент издательского дома «Коммерсантъ» Владимир Желонкин.
За последние два года доходы печатных СМИ сократились почти в два раза. С января по март этого года доходы печатных СМИ по сравнению с тем же периодом 2014 г. рухнули почти на 40–45% до 4,1 млрд руб., говорилось в предварительных результатах за I квартал аналитической компании Vi.
Для СМИ падение доходов от рекламы может привести к печальным последствиям, говорил ранее главный редактор газеты «Московский комсомолец» Павел Гусев. Он предупреждал, что к концу года это может привести к закрытию почти 20%.
В конце февраля представители крупнейших издательств передали президенту России Владимиру Путину письмо с просьбой оказать поддержку СМИ в период кризиса. Издатели попросили вернуть рекламу алкоголя и табака в СМИ. Позже Минкомсвязи разработало антикризисный план развития медиаиндустрии, включающий снижение расходов на персонал и локализацию контента. Но пока конкретных законопроектов в Госдуму так и не внесено. Председатель комитета по информационной политике Госдумы Леонид Левин не раскрывает конкретных сроков внесения проектов по либерализации рекламы в СМИ.
Но о возвращении льготной ставки для СМИ в письме не говорилось. "В обращении мы сконцентрировались на рекламе, так как падение рынка сейчас наиболее острая проблема для СМИ". Екатерина Брызгалова (Ведомости)
Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article130506.htm |