Сотрудничество с "Вымпелкомом" и "Мегафоном" "Связному" выгоднее, чем с МТС

Дата публикации: 23.04.2015
Раздел: Новости

Вернувшиеся в его салоны операторы заплатили аванс.

«Связному» выгоднее продавать контракты «Вымпелкома» и «Мегафона», вернувшихся в его розницу с 1 апреля 2015 г., чем sim-карты МТС. Об этом заявил гендиректор «Связного» Майкл Тач. В частности, потому, что в отличие от МТС два других оператора сотовой «большой тройки» заплатили ему аванс за подключение абонентов, объяснил он. После возвращения этих двух операторов в сеть «Связного» в 2015 г. продажи sim-карт МТС и ее доля снизятся, прогнозирует Тач. По его словам, во второй половине 2013 г. – 2014 г. МТС была единственным присутствовавшим в сети ритейлера оператором «большой тройки», продажи двух других операторов были номинальными, говорит Тач.

В конце 2012 г. «Мегафон» вместе с его основным акционером, компанией Garsdale Алишера Усманова, купил 50% «Евросети» (другие 50% у «Вымпелкома»). А в середине 2013 г. они прекратили продавать в «Связном», конкурирующем с «Евросетью», свои sim-карты и принимать через него платежи за свои услуги. В конце 2014 г. в «Связном» сменился акционер – вместо Максима Ноготкова группой завладели структуры Олега Малиса. А в начале апреля 2015 г. «Вымпелком» и «Мегафон» вернулись в «Связной». Вскоре после этого МТС объявила, что в 2015 г. увеличит розничную сеть на 10–14%, т. е. на 300–400 салонов. Представитель МТС Дмитрий Солодовников говорит, что это решение было принято еще до возвращения в «Связной» конкурентов.

По данным «Связного», в 2014 г. в его салонах было продано около 10 млн sim-карт, большая часть из которых – МТС. Примерно столько же «Связной» планирует продать и в 2015 г. Тач не назвал условия договоров с «Вымпелкомом» и «Мегафоном», а также долю их вознаграждения в выручке розничной сети (в целом по группе компаний в 2014 г. без НДС она составила 111 млрд руб.). Представители «Мегафона» и «Вымпелкома» не комментируют условия сотрудничества. «Связному» платится сумма, примерно равная стоимости привлечения абонента (SAC), утверждает источник, близкий к одному из этих операторов.

По условиям разделения доходов «Связной» получает определенную долю от суммы, которую абонент тратит на связь ежемесячно в течение периода наблюдения, объясняет представитель «Связного» Мария Заикина. В случае «Вымпелкома» и «Мегафона» эта сумма просто выплачивается авансом.

Уходя из «Связного», совладельцы «Евросети», возможно, надеялись, что в результате положение «Связного» на рынке ухудшится, а вместе с ним снизятся и продажи контрактов МТС, единственного из оставшегося в этой розничной сети операторов «большой тройки», рассуждает аналитик «Открытие капитала» Александр Венгранович. Но итоги 2014 г. показали, что это была ошибка: МТС вместе со «Связным» (в «Евросети» ее контракты не продаются с мая 2013 г.) подключила больше абонентов, чем каждый из конкурентов, отмечает он. Возвращение «Мегафона» и «Вымпелкома» в «Связной» может размыть продажи не только контрактов МТС, но «Т2 РТК холдинга» (бренд Tele2) в первую очередь в Москве, где оператор планирует начать работу уже в этом году, считает Венгранович.

Небольшой спад продаж контрактов Т2 РТК через розницу «Связного» произошел в IV квартале 2014 г., рассказывает представитель оператора Константин Прокшин. Он объясняется тем, что требования Т2 РТК к подключаемым абонентам и уровню SAC строже, чем у конкурентов. Из-за этого «Связному» было выгоднее продавать sim-карты других операторов, считает Прокшин. По его словам, Т2 РТК делает ставку на продажи через монобрендовую розницу – 44% всех подключений сейчас приходится на нее, отмечает он.

Представитель «Евросети» Ульяна Смольская считает, что возвращение в «Связной» «Вымпелкома» и «Мегафона» не повлияет на продажи ее компании. Представители «Вымпелкома» и МТС отказались от комментариев. Представитель «Мегафона» не ответил по сути заданных «Ведомостями» вопросов.

Год без платежей

24 млрд руб. на столько сократился оборот «Связного» в 2014 г. из-за отказа «Вымпелкома» и «Мегафона» принимать платежи через его салоны, на выручке и прибыли это не отразилось, утверждает Тач. В целом оборот «Связного» составил 528 млрд руб.

Мария Буравцева, Валерий Кодачигов (Ведомости)

Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article130387.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100