Миллиард вылетает на Дальний Восток

Дата публикации: 21.04.2015
Раздел: Новости

Правительство пошло навстречу дальневосточным властям, решив пересмотреть принципы субсидирования авиаперелетов в регионе. На внутри- и межрегиональных рейсах здесь будут сняты ограничения по протяженности маршрутов и снижена их минимальная годовая частота. По оценкам Минтранса, изменения дополнительно потребуют из бюджета около 1 млрд руб.

Премьер Дмитрий Медведев поручил Минтрансу и другим профильным министерствам изменить правила субсидирования авиаперевозок на Дальний Восток, говорится в правительственной резолюции по итогам прошедшего в начале апреля совещания о развитии региона. Речь идет о снятии ограничений протяженности маршрутов в одном направлении. Сейчас максимальное расстояние субсидируемого рейса из региона составляет 2,4 тыс. км, но местные власти неоднократно предлагали пересмотреть принципы субсидирования межрегиональных перевозок на Дальнем Востоке. Премьер также поручил внести изменения, снижающие минимальную частоту полетов в ДФО по маршруту до одного рейса в неделю круглогодично. Сейчас субсидируются только рейсы, которые выполняются как минимум три-четыре раза в неделю. Господин Медведев также поручил Минтрансу, "Аэрофлоту" и "Трансаэро" представить предложения по снижению тарифов на магистральные и региональные авиаперевозки на Чукотку (сейчас цена билетов в один конец может достигать 30-40 тыс. руб.).

В Минтрансе вчера сообщили "Ъ", что проект изменений, в котором учтена часть положений, уже направлен в правительство, но вопрос о максимальной протяженности маршрута еще в проработке. По оценке Минтранса, внесение изменений потребует выделения из бюджета 960 млн руб. на субсидирование дополнительных 12 маршрутов с примерным пассажиропотоком в 300 тыс. человек. В министерстве не стали уточнять, о каких маршрутах идет речь. Ключевыми участниками рынка региональных авиаперевозок в ДФО являются "Аврора" (входит в группу "Аэрофлот"), "Якутия", "Ангара", межрегиональные перевозки осуществляют "Аэрофлот", "Трансаэро" и другие крупные авиакомпании. В перевозчиках ситуацию с распределением субсидий не комментировали.

Сейчас существует пять программ субсидирования авиаперевозок: на Дальнем Востоке, в Калининградской области, Поволжье, Сибири и Крыму. В 2014 году по двум программам субсидирования на Дальнем Востоке было перевезено 450 тыс. человек. На это правительство выделило 3,4 млрд руб. Субсидировались 31 магистральный и 12 межрегиональных маршрутов. В 2015 году на субсидирование авиаперевозок на Дальнем Востоке из бюджета направят 3,5 млрд руб., 1,3 млрд руб. из которых пойдут на межрегиональные перевозки.

Пока из авиакомпаний показательно снижал тарифы на перевозки в крупнейшие города Дальнего Востока "Аэрофлот" — до 18 тыс. руб. в обе стороны (11 тыс. руб. в одну). Затем была снижена цена на полеты в Южно-Сахалинск (12,5 тыс. руб. в оба конца) и Хабаровск (до 14,5 тыс. руб.). "Трансаэро" снижала цены по аналогичным направлениям до 17 тыс. руб. Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко замечает, что при ухудшении экономической ситуации авиакомпании рискуют оказаться в тяжелом положении: правительство может сократить поддержку, и перевозчики вновь столкнутся с сокращением пассажиропотока. По мнению эксперта, логично внедрить критерии прозрачности предоставления субсидий регионам и их эффективности.

Елизавета Кузнецова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article130338.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100