Магазины duty free недосчитались выручки из-за россиянДата публикации: 25.03.2015 Раздел: Новости Девальвация негативно повлияла на Dufry. Вслед за производителями и продавцами люксовых товаров о потерях из-за девальвации рубля заявили операторы магазинов беспошлинной торговли. Курсовые колебания и сокращение числа российских путешественников негативно сказались на результатах крупнейшего в мире оператора магазинов беспошлинной торговли – швейцарской Dufry, сообщили вчера аналитики Credit Suisse.
Девальвация рубля в 2014 г. изменила покупательское поведение россиян и негативно сказалась на бизнесе, признала и сама Dufry в годовом отчете. Больше всего это затронуло ее бизнес в Москве и Греции, однако у последней пассажиропоток формируется благодаря разным странам, уточняет компания.
В регионе Россия, СНГ и Восточная Европа Dufry присутствует в девяти аэропортах четырех стран и управляет 61 магазином. В России она работает во всех аэропортах Московского авиаузла, а также в Санкт-Петербурге. Всего Dufry управляет примерно 1700 магазинами более чем в 60 странах. Показатели продаж по отдельным странам компания не раскрывает. Ее выручка в 2014 г. выросла на 17,5% до 4,2 млрд швейцарских франков (почти 3,5 млрд евро), EBITDA – на 12,6% до 575,6 млн франков (478,5 млн евро).
Российский рынок привлекателен для операторов беспошлинной торговли. 94% российских путешественников возвращаются домой с подарками, а 71% считают магазины беспошлинной торговли лучшим местом для покупок в путешествиях, пишет Dufry в отчете.
Но в прошлом году количество россиян, выезжающих за рубеж, сократилось на 15% до 45,8 млн человек, сообщал Ростуризм со ссылкой на данные погранслужбы ФСБ. Пассажиропоток на международных линиях «Домодедово» и «Шереметьево» в прошлом году составил не менее 35 млн, «Внуково» подобные данные не раскрывает.
Сотрудник компании – поставщика алкоголя в магазины беспошлинной торговли говорит, что в конце 2014 г. поток путешествующих в трех крупнейших аэропортах Москвы был примерно на уровне лета, однако упала платежеспособность пассажиров. Еще полгода назад количество чеков было на 25–30% выше, чем сейчас, отметил он. Также упал и средний чек, насколько – он затруднился сказать. Из-за девальвации рубля в магазинах беспошлинной торговли сейчас товары стали дороже, чем в традиционной рознице, объясняет он.
Магазины беспошлинной торговли традиционно воспринимались как алкогольно-парфюмерные, где покупались подарки, говорит вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин. В какой-то момент из-за курсовой разницы эти товары действительно стали дешевле в традиционной рознице, где цены еще оставались на старом уровне. Чтобы привлечь покупателей, московские магазины duty free стали предлагать скидку в 10%, знает он. Со стабилизацией курса в последние месяцы путешественники активизировались и можно ожидать притока клиентов, надеется Горин. Ирина Скрынник, Юлия Грибцова (Ведомости)
Advertology.RuСсылка на статью: http://www.advertology.ru/article129693.htm |