Учащимся до 30 лет раздадут межгосударственные дисконтные картыДата публикации: 23.03.2015 Раздел: Новости По новым международным студенческим картам ШОС можно будет получить льготы в транспорте, кинотеатрах и отелях. Организация стран-членов Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) готовит к выпуску в 2016 году «карту молодого человека ШОС» — международную пластиковую дисконтную карту. Как выяснили «Известия», скидки по карте готовы предоставить ряд российских транспортных компаний, отелей и кинотеатров.
Размер скидок для молодых людей на внутренние и международные рейсы пока обсуждается, рассказал председатель российского отделения Молодежного совета ШОС Денис Кравченко. Он рассказал, что с коллегами ведет активные переговоры с РЖД, «Трансаэро» и Red Wings, с последней у Молодежного совета наиболее твердые договоренности о скидках на билеты экономкласса.
— Диапазон скидок будет зависеть от сезонности и загрузки наших рейсов — при пиковой, летом, будет скидка в 10%, при межсезонных рейсах с низкой загрузкой увеличим до 25%, — подтвердил намерения исполнительный директор Red Wings Сергей Савостин. — Исходя из того, что средний билет стоит около 4–5 тыс. рублей, скидка может достигать 0,7–1,5 тыс. рублей.
После достижения договоренностей о скидках с российскими компаниями, говорит Кравченко, к программе присоединятся иностранные перевозчики из стран-членов ШОС — Казахстана, Киргизии, Китая, Таджикистана и Узбекистана — их названия пока не разглашаются. Оперативных комментариев РЖД и «Трансаэро» получить не удалось.
На первом этапе программы планируется запустить пилотный проект в рамках российских университетов в составе так называемых университетах ШОС (17 университетов, обучающих студентов по согласованным программам приоритетных для организации профессий), в организации заявляют о 70–80 тыс. участников. В дальнейшем планируется распространить карту среди всей учащейся молодежи возрастом от 14 до 30 лет, во всех учебных заведениях России, наблюдателей и партнеров по диалогу ШОС (к примеру, Беларусь или Афганистана).
По словам Кравченко, карточка будет сделана по типу уже действующих международных Euro
Пока не решен вопрос эмиссии этой карты — займется ею сама организация или банки. Если будет выбран второй вариант, в числе наиболее вероятных эмитентов карты Кравченко называет ВЭБ — его глава Владимир Дмитриев входит в правление Межбанковского объединения ШОС. Узнать, станет ли в этом случае Национальная платежная система платежных карт (НСПК — готовящийся российский аналог Visa и MasterCard) помогать с выпуском карточки, не удалось: ЦБ, занимающийся администрированием системы, не ответил на запрос «Известий». Не исключено, что карты станут еще и дебетовыми, говорит Кравченко: например, по ним учащиеся смогут проводить оплату услуг на территории стран ШОС. По такому принципу при желании можно оформить и уже действующие международные скидочные карты, к примеру, ISIC сотрудничают с MasterCard (карту ISIC MasterCard оформляют в семи банках РФ), а Euro
По замыслу разработчиков молодежной карты ШОС, карта должна обеспечить комфортное и доступное пребывание студентов стран-участниц и их более углубленный культурный обмен. Как сообщил Кравченко, для нивелирования барьеров между странами к программе также присоединятся сети отелей и хостелы — предварительные договоренности достигнуты с гостиничными комплексами «Измайлово», сетью отелей «Интерконтиненталь» и гостиницей «Космос», — а также различные учреждения культуры: интерес к программе проявили в Третьяковской галерее и сети кинотеатров «Люксор».
Студенческие карточки ШОС будут актуальны, если по ним студенты смогут получать скидку хотя бы 10–15%, отмечает директор по развитию ISIC в России Дмитрий Буравчиков. По его словам, та же карта ISIC может почти полностью окупиться уже при первом посещении московского зоопарка — по карте оно бесплатно, а взрослый билет стоит 500 рублей.
— Тем не менее у нас пока возникают трудности с учреждениями культуры, их в нашей программе из 300 партнеров единицы. Причина в том, что для получения скидок нужно вести переговоры с Минкультуры, а не с самим учреждениями, такой диалог мы уже ведем, — рассказывает Буравчиков.
По его словам, хотя у ISIC есть партнерские соглашения с рядом автобусных перевозчиков, служб такси и заказа билетов, компании пока сложно договориться с авиакомпаниями — они зачастую ссылаются на уже действующие скидочные программы для студентов. В ISIC отмечают, что еще осенью ШОС хотела делать свою карту на базе ISIC с уже имеющимися системами защиты и идентификации — но в итоге в ШОС от этой инициативы отказались. Арсений Погосян (Известия)
Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article129636.htm |