Иномарки накрыло новой волной повышения цен

Дата публикации: 10.03.2015
Раздел: Новости

Мартовские заявления о снижении цен автокомпаниями оказались маркетинговым ходом, чтобы сбыть автомобили 2014 года.

Целый ряд автокомпаний увеличили цены на свои машины уже после обозначившейся стабилизации курса рубля. Как выяснили «Известия», среди компаний, скорректировавших свои ценники вверх в феврале-марте, — Mercedes-Benz, Porsсhe, Lexus, Toyota, Volkswagen, Land Rover, Jaguar, Jeep, Chrysler, Honda, Acura, Infiniti. Цены могут и продолжить рост в ближайшие месяцы, потому что до сих пор сохраняется валютная разница между рублевой и валютной стоимостью эквивалентных иномарок в России и в странах-импортерах. Недавние заявления некоторых компаний о снижении цен, за исключением Ford и Renault, оказались рекламным ходом — производители уценили машины прошлого модельного года, которые традиционно весной теряют до 20% от стоимости.

Практически все нижеперечисленные повышения цен произошли непублично. В компании Mercedes-Benz «Известиям» сообщили, что с 1 марта ценники на весь модельный ряд увеличились на 2–9%, и это третье подорожание с начала года: с 1 января они выросли на 5–20%, а с 1 февраля — от 0–7%.

Компания Porsсhe повышала ценники в январе 2015 года на 0–4%, с 5 февраля вторично их повысила на 0–9%, сообщили в компании. К примеру, базовая версия кроссовера Porsche Macan, продававшаяся в начале года за 2,8 млн рублей, теперь торгуется от 3,074 млн рублей. (+9%). На вопрос о дальнейшем изменении ценовой политики директор по маркетингу и связям с общественностью «Порше Руссланд» Оксана Хартонюк отметила, что цены могут измениться в любое время в зависимости от ситуации на рынке.

В компании Jaguar Land Rover Russia «Известиям» сообщили о повышении мартовских цен на 5%. На фоне небольшого роста «англичан» динамика в прайс-листах американских производителей выглядит наиболее драматично: все кроссоверы и внедорожники Jeep подорожали на 35–47%. К примеру, стоимость самого доступного внедорожника Grand Cherokee выросла с 2,2 млн рублей, до 3,2 млн рублей, а единственная официально поставляемая в Россию модель Chrysler — минивэн Grand Voyager Limited — продается за 3,15 млн рублей (+37%).

Компания Lexus в очередной раз изменила цены в феврале.

— В феврале у нас поднялись цены на весь модельный ряд на 10%, за исключением внедорожников Lexus RX, GX и LX — они подорожали на 5%, — рассказала менеджер по связям с общественностью «Тойота мотор» (дистрибьютор Toyota и Lexus в России) Альбина Чамсулвараева. — И в марте мы не планируем повышение цен.

В январе цены на автомобили Honda уже повышались в среднем на 7%, Acura (премиальный бренд концерна Honda) подорожала на 4%. Очередной подъем может произойти уже в этом месяце.

— Касаемо февраля стоит сказать, что модели Honda не увеличились в цене, а премиальные автомобили Acura стали дороже еще на 4%. На начало марта модели обоих брендов также не подорожали, однако мы не исключаем возможного подорожания с середине месяца. С марта 2014 года доллар подорожал по отношению к рублю на 70%. Это скорректировало наши планы и нам пришлось повысить цены за тот же период в среднем на 30%. В рамках сценария сохранения обменного курса доллара в диапазоне 60 рублей и выше велика вероятность дальнейшего роста цен на модели Honda и Acura, — сообщил «Известиям» Максим Железняк, начальник отдела продаж автомобилей «Хонда Мотор Рус».

В пресс-службе Nissan отметили, что с ноября по настоящее время среднее повышение цен на автомобили марки составило 19%. В январе 2015-го, в частности, вся линейка марки подорожала в зависимости от модели на 7–10%, уточнили дилеры Nissan. Вероятную возможность изменения цен в марте-апреле в японской компании не подтвердили и не опровергли:

— В ценообразовании мы ориентируемся на рынок и будем принимать решения в зависимости от складывающейся ситуации, — отметили в российском представительстве Nissan.

В Infiniti (люксовое подразделение Nissan) сообщили, что с января по февраль ценники поднялись на 5–17% и в марте они не изменятся. Однако уже с апреля весь модельный ряд ждет значительное подорожание. Например, цена Infiniti Q50 2.0 вырастет на 6,5%, Q50 Hybrid — на 24%, Q70 — на 2%, QX60 — на 20%, QX60 Hi-Tech — на 14,5%.

3 марта Toyota заявила о подорожании некоторых внедорожников на 3–10% — тогда же, кстати, УАЗ поднял на цены 20 тыс. рублей (+6%) для внедорожника и пикапа Patriot, а 4 марта «АвтоВАЗ» уведомил о втором за 2015 год повышении цен (на 2,4–7,3%) на все Lada. Коммерческие автомобили Volkswagen в январе стали дороже на 13–20% в зависимости от модели и комплектации, а 25 февраля ценники уже вновь пришлось переписать, еще плюс 10%. Легковое подразделение Volkswagen повысило цены (за исключением универсала и седана Passat и седана Phaeton) 2 февраля на 3,5–6%, Touran — на 10%, а в марте ценники выросли только у модели Jetta (+5%), Touareg (+3%) и калужского седана Polo (базовая версия без «автомата» подорожала на 5 тыс. рублей.

В представительстве Audi сообщили, что цены поднимали только в январе, на 10%.

— Мы стараемся минимизировать последствия происходящих изменений для клиентов — наши цены растут, как и у всех, но значительно меньшими темпами, чем инфляция и колебания курсов, — сообщила представитель компании Сауле Тайшанова.

Впрочем, дилеры Audi ожидают изменения цен в ближайшее время.

— Пока у нас несильно выросли цены относительно других немецких брендов, но с 1 апреля ожидается, что еще будет подорожание, — поделился ожиданиями представитель компании «Ауди центр Варшавка».

В представительстве BMW «Известиям» заявили, что после январской корректировки (+10%) цены не менялись. Однако выяснить это обстоятельство для клиента не представляется возможным — на официальном российском сайте баварской марки указаны ценники за 2014 год. Незнанием покупателями актуальных цен активно пользуются дилеры: автомобили продают уже с наличием дорогостоящих опций, не предлагая запрашиваемой комплектации. 

Озвученное на прошлой неделе заявление о массовом снижении цен автокомпаниями на деле оказалось не более чем рекламной уловкой последних. В действительности цены опустились лишь на прошлогодние автомобили — это традиционные ежегодные акции для машин, прибавивших в паспорте транспортного средства один год. В отдельных случаях снизились цены на стремительно теряющие спрос модели. Так, снижение цен компанией Peugeot коснулось лишь прошлого модельного года.

— Автомобили Peugeot 2015 года не дешевели, вы можете получить скидку лишь на машины 2014 года, — сообщил продавец автоцентра «Мэйджер Авто».

Аналогичное заявление сделал представитель дилерского центра «Ирито» (торгует машинами Great Wall).

— На 2015 год пока скидок нет, потому что самих автомобилей пока мало, а на 2014 год — пожалуйста: скидки и подарки, — сообщил собеседник.

В компании Renault «Известиям» подтвердили лишь трехпроцентное снижение цен на популярный кроссовер Duster, после 26-процентного роста цен с сентября 2014 года по февраль 2015 года у остальных моделей ценники остались прежними. В январе 2015 года, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи Renault Duster сократились на 51%, при этом сам рынок за этот месяц сократился лишь на 24,4%.

Чуть ли не единственной компанией, честно снизившей цены на новые машины 2015 модельного года, стал концерн Ford, объявивший 6 марта о скидках в диапазоне 12–23%. Но стоит отметить, что в конце 2014 года американцы были среди тех, кто максимально взвинтил цены (+45%), предохраняясь от девальвации рубля. В результате сложилась такая ситуация, что некоторые модели Ford стали конкурировать с японским и немецким премиумом. К примеру, Ford Kuga в верхней комплектации сравнялся с люксовым кроссовером Lexus NX. По итогам января продажи Ford упали на 57%, по данным АЕБ.

— Производители не анонсируют повышение цен и делают это постепенно, потому что резкий скачок может отпугнуть покупателя, — рассуждает аналитик по автопрому «ВТБ-Капитал» Владимир Беспалов. — Я думаю, что в ближайшее время такого существенного скачка цен, как в конце 2014 года, уже не будет. Те, кто имел возможность подстраховать свои риски, в том числе с помощью хеджирования (валютные опционы для страхования от колебаний курсов), тянули с повышениями цен и теперь плавно догоняют тех, кто сразу их задрал. К примеру, тот же Ford сразу же был среди лидеров повышения, поэтому для него сейчас актуален небольшой отход назад.

Тимур Хасанов (Известия)

Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article129355.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100